Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Остров капельки»

гульфия шагапова
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Остров капельки»

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

- создание среды для ознакомления с природой Малмыжа;

- создание своего образа территории МКДОУ;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- активизация творческого потенциала педагогов;

- отражение в деятельности творческой группы названия проекта;

- создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Публикация «Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада „Остров капельки“» размещена в разделах

Сроки реализации: май - июнь 2013 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проблема – отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке на участке детского сада; отсутствие развивающей среды на участке, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.

Актуальность

В соответствии с ФГТ и введением комплексно-тематического планирования в образовательный процесс с дошкольниками педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. За 2011-2012 учебный год внедрения в ДОУ проектного метода апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности. Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

В нашем детском саду реализуется проект «Полянка Светлячка» по благоустройству всей территории МКДОУ, который включает в себя несколько мини-проектов, одним из которых является и наш проект. Так как наша группа называется «Капелька», мы дали название проекту – «Остров Капельки».

Гипотеза

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Содержание проекта

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (май 2013 г.)

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем и целеполагание.

Так как наша группа открыта не так давно, участок еще не совсем благоустроен. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу, а также был связан с общим проектом МКДОУ.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты - схемы создания участка.

2 этап – внедренческий (июнь 2013 г.)

Реализация проекта (см. приложение).

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

• зоны для игр для мальчиков: мотоциклы, велосипеды;

• зоны для сюжетно-ролевых игр: корабль, магазин;

• зоны для игры с песком и водой.

• разбиты клумбы и цветники;

• стол и скамеечки для спокойных игр.

Перспективы:

• горка;

• качели.

Выводы и практическая значимость проекта

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Проект по благоустройству территории детского сада «Сказка для малышей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» С приоритетным осуществлением.

Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Райский уголок» Введение Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Остров капельки»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 11:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД