Получи документы

Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

Юлия Чухловина
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

«Театр поучает так, как этого

не сделать толстой книге».

Вольтер

Тип проекта : практико – ориентированный.

Автор проекта : Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель).

Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2013г. – май 2014г.).

Участники: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель, родители воспитанников, дети 2-ой младшей группы.

Целевая группа : 24 ребенка.

Публикация «Практико-ориентированный проект „В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Общие сведения о детях: возраст 3 – 4 года, 2-ая младшая группа, 18 мальчиков, 6 девочек.

Обоснование:

Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Игра, как ведущая деятельность детей имеет ряд особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения его жизни.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я отметила, что проблема речевого развития детей актуальна. Согласно педагогическому мониторингу, проведенному в начале года, выявила низкий уровень: ролевого общения; развития интонационной и мимической выразительности речи у детей; неспособность запомнить, малые по объёму, стихотворные тексты. В связи с чем, встал вопрос о том, как более продуктивно проводить работу по формированию у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом, способности с помощью интонации и мимики выражать своё эмоциональное состояние, разучивать малые по объему стихотворные тексты. Учитывая эти особенности я остановилась на играх-драматизациях.

Игры – драматизации развивают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. Совершенствуется внимание, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность.

В играх – драматизациях слово связано с действиями персонажей. С рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

Игры – драматизации оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и способствуют развитию речи, т. к. возникает в игровой обстановке потребность говорить. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Развитие просодической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.

Задачи:

• Вызвать интерес к играм – драматизациям;

развивать мимическую и интонационную выразительность.

• активизировать речевое общение;

развивать диалогическую речь;

Стратегия реализации проекта :

1 этап:

1. Подбор и изучение методической, научно–популярной, художественной литературы.

2. Разработка перспективного плана.

3. Создание картотеки по играм – драматизациям.

4. Обогащение развивающей среды по театрализованной деятельности.

5. Презентация проекта на родительском собрании.

2этап:

1. Непосредственная работа по проекту.

2. Оформление папок – передвижек: «Игра – драматизация как средство речевого общения у дошкольников»; «Роль игры – драматизации в социально – личностном развитии дошкольников»; «Игра – драматизация как средство социально – нравственного воспитания дошкольников».

3. Привлечение участников к реализации проекта.

3 этап:

1. Подведение итогов (мониторинг).

2. Выступление перед родителями и детьми младших групп.

Необходимые условия для реализации проекта :

Организационные:

1. Светлая, просторная комната; освещение.

Материально – технические:

1. Приобретение необходимых материалов для изготовления масок.

2. Пошив и приобретение костюмов.

3. Изготовление ширм.

4. Изготовление и приобретение инвентаря и оборудования для постановок.

Методические:

1. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А., Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии : Учебно – методическое пособие. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил.

2. Доронова Т. Н., Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова, - М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

3. Зацепина М. Б., развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С., Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12).

5. Смирнова Е. А., система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс»; 2013. – 144 с.

6. Сорокина Н. Ф., кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 224 с. – ISBN 978-8252-0072-9

7. Шорохова О. А., речевое развитие ребенка : Анализ пргромм дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).

Психологические:

1. Позитивный настрой детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Дети заинтересованы в играх – драматизациях с удовольствием участвуют в них; дети активно общаются. Активизировано речевое общение; посредством игр – драматизаций у детей развита диалогическая речь.

Дальнейшее развитие проекта : рекомендовать коллегам заинтересованных этой проблемой; защита на соответствие.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД