Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Война с королем Мусором» (19 фото)

Анна Рудыкина
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Война с королем Мусором»

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором"

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Цель проекта:

Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.

Объединение детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.

Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Война с королем Мусором“» размещена в разделах

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи.

Задачи:

1. Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

2. Развивать у детей стремление участвовать в деле охраны природы и способствовать снижению негативного влияния человека на природу.

3. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

4. Развивать у детей чувство красоты и понимание уникальности мира природы.

5. Привить детям основные правила поведения в лесу.

6. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе.

7. Вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.

8. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

9. Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающей мире; учить искать наиболее рациональные способы решения экологической проблемы.

План реализации проекта.

•Изготовление коллажа «Здоровая планета»

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Война с королем Мусором»
Фото «Война с королем Мусором»
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Практико ориентированный проект Война с королём Мусором Есть одна планета сад в этом космосе холодном Фото №2 Только здесь леса шумят птиц скликая перелётных

Изготовление коллажа «Планета заболела»

Фото №3 Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо Фото №4 Береги свою планету ведь другой на свете нету

•Беседа с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу».

Фото №5 Цель проекта Воспитание гуманной социальной активности творческой личности способной понимать и любить природу бережно к ней относится Фото №6 Объединение детей родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе

•Изготовление поделок из бросового материала дома и в детском саду.

•Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь».

Фото №7 Публикация Практико ориентированный проект в подготовительной группе Война с королем Мусором размещена в разделах День Победы мая

•Занятие по изодеятельности:

- конструирование из спичечных коробочек «Светофор»

Фото №8 Проекты День Победы Фото №9 мая детям о войне Мусор Фото №10 Защитим природу от мусора Мусор

- аппликация из атласных ленточек на одноразовой тарелочке «Подарочек для любимой мамочки»

Фото №11 Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты Фото №12 Проектная деятельность Экология для детей

•Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Фото №13 Дошколята защитники природы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Исходя из цели проекта были поставлены следующие задачи Фото №14 Формировать чувство бережного отношения к природе любви к родной земле Фото №15 Развивать у детей стремление участвовать в деле охраны природы и способствовать снижению негативного влияния человека на природу Фото №16 Пробудить в детях чувство родства с природой умение восхищаться окружающим миром

•Консультация для родителей: «Зачем нужно детям знать, что такое экология».

•Анкетирование родителей «Окружающая среда. Умеем ли её беречь?».

•Итоговое занятие «Спасём планету от короля Мусора».

•Размещение лозунгов – обращений ко всем взрослым и детям на информационном стенде в ДОУ.

Материал использованный в ходе реализации проекта:

Ватман – 2 шт. ; вырезки из газет, журналов; бросовый материал – спичечные коробки, одноразовые картонные тарелочки, контейнеры из – под яиц киндер сюрпризов, трубочки для коктейля, крышки от пластиковых бутылок, проволока, коробки из – под сока, пищевая фольга, фантики от конфет, пластиковые бутылки, кусочки пенопласта; узкие атласные ленты; пуговицы; цветная бумага; мешки для мусора и перчатки для сбора мусора; пластилин, краски.

Занятие «Спасём планету от короля Мусора»

Программные задачи:

учить детей осознанно воспринимать и понимать всё то, что происходит вокруг нас, искать более рациональные способы решения глобальных проблем; привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха;

развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путём, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач; формировать у детей аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

подвести детей к пониманию, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой;

воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Материал:

посылка, просмотр презентации «Планета Земля в опасности; плитка шоколадная, мисочка (железная, спиртовка, формочка, кроссворд, маркеры, картинки, 2 ватмана, клей кисточки, салфетки, подставки под кисти.

План проведения занятия:

«Мой шарик, родная планета,

Здесь, многие муки терпя,

Мы вышли из сумерек к свету –

И к звёздам взлетели – с тебя.

И столько чудесных традиций

От солнца сумели зажечь…

Так мне ли тобой не гордится,

Так мне ли тебя не беречь

1. Получение посылки с видео-посланием с другой планеты о состоянии нашей планеты (угроза экологической катастрофы).

2. Просмотр презентации «Планета в опасности».

3. Обсуждение увиденного материала. Нахождение разрешения ситуации.

4. Опытная деятельность «Как переработать мусор». (на основе проведения опыта – расплавление шоколада.)

5. Разгадывание кроссворда «Чистая планета».

6. Составление и изготовление лозунгов:

«Мусор - в урны!»

«Не губите Природу!»

«Мусор земле не к лицу

7. Итог

Помни!

- Эта земля принадлежит тебе и другой такой нет!

- Планету не засорять!

- Природу беречь!

Познакомить малышей с правилами поведения в природе.

Приложение к проекту

Проведение опыта

(узнавание того, что происходит с предметом, когда он попадает в переработку)

1. Расплавить кусочки шоколада в миске на медленном огне.

2. Шоколад необходимо всё время помешивать, чтобы он не подгорел.

3. Когда шоколад полностью расплавится, необходимо его перелить в маленькую тарелочку или формочку.

4. Подождать пока шоколад остынет.

Консультация для родителей

«Зачем детям нужно знать, что такое экология».

Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.

Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

Да, все это наука экология изучает, но здесь речь уже идет о «диагностике» и «лечении» огромного организма – планеты, которое необходимо применить, чтобы ликвидировать результаты недальновидного и безответственного поведения Человека в своем Доме – Окружающем его мире. А если не брать во внимание природные катаклизмы – что же изучает экология? Вот, как раз, его – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – и изучает! Ведь в переводе с греческого «экос» (или, вернее «ойкос») означает «дом, жилище», вторая часть «логос» – «учение». Так значит, экология – наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом – в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи – другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.

Анкета для родителей:

«Окружающая среда. Умеем ли мы её беречь.»

1. Оцените экологическую ситуацию в нашем районе___

2. Каково влияние окружающей среды на здоровье человека?___

3. Придерживаетесь ли вы правил экологически грамотного поведения на отдыхе? В быту?___

4. Избегаете ли мест, расположенных вблизи источников экологической опасности?___

5. Уверены ли вы, что летом купаетесь, ловите рыбу в чистой воде?___

6. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь дома?__

___

7. Представляете ли вы последствия применения этих препаратов для собственного здоровья и здоровья своих детей___

___

8. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке мебели, обоев, ковров?___

9. Как вы очищаете воздух в своей квартире?___

___

10. Есть ли комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за растениями?__

___

11. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашей квартире___

12. Как вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду?___

СПАСИБО.

Публикации по теме:

Поделки по теме «Космос»Поделки по теме «Космос» В преддверии дня космонавтики,мы с детьми проводили занятия о космосе,беседовали о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине,о Белке и.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Война с королем Мусором»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 19:58
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД