Папки-передвижки

Технологическая карта практико-ориентировочного урока

Ильсияр Абзалова
Технологическая карта практико-ориентировочного урока

Технологическая карта

ФИО Абзалова Ильсияр Шариповна

Дисциплина

Педагогическая практика «Руководитель физического воспитания»

Группа, курс 58группа, 5 курс

Тип урока Практико-ориентированный

Тема Методика проведения сюжетных физкультурных занятий в детском саду

Цель урока

Формирование практических навыков планирования и проведения сюжетных занятий в детском саду.

Задачи - учить выбирать наиболее целесообразные средства и методы обучения;

- совершенствовать умение определять уровень двигательной активности детей;

Публикация «Технологическая карта практико-ориентировочного урока» размещена в разделах

- закрепить технику физических упражнений, умение предупреждать и исправлять ошибки ;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к изучению дисциплины «Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста».

УУД -личностные: стимулирование проявления интереса к использованию игровых технологий на педагогической практике;

-регулятивные: следование заданной цели, умение осуществлять действие по заранее намеченному плану, видеть и исправлять ошибки, адекватно воспринимать оценку;

-коммуникативные: умение использовать словесные методы обучения (команды, указания, объяснения, описания, рассказ)

-познавательные: анализ, установление

причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения, обобщение

Планируемые результаты

- планировать занятия с учетом возраста, индивидуальных особенностей;

- уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев оценки физкультурных занятий, управлять своей познавательной деятельностью;

- вносить необходимые предложения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Ресурсы физкультурное оборудование, карты анализа, иллюстрации к сюжетам, дневники по педагогической практике, карты самооценки

Источники Открытый урок, фестиваль педагогических идей. https://festival.1september.ru/articles/512736/

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивирование к практической работе.

-Сегодня мы с вами будем учиться проводить физкультурные занятия сюжетного характера с детьми дошкольного возраста, закрепим умение определять двигательную активность детей на занятии, используя для этого вычисление моторной плотности, проводить оценку и самооценку на основе критериев оценки физкультурных занятий, усложнять последующее занятие на 1/3 с учетом содержания, задач и особенностей детей.

2. Практическое проведение сюжетного занятия в подготовительной группе.

-Одна из вас проводит занятие с детьми (приложение 1, вторая определяет двигательную активность детей, используя вычисление моторной плотности. Остальные анализируют занятие, используя критерии оценки (приложение 2). В конце занятия всем необходимо усложнить на 1/3 программное содержание последующего занятия.

Моторная плотность занятия – это отношение времени, затраченной на выполнение движений ко времени всего занятия. Например, 23:30 и для получения результата в процентном соотношении умножаем на 100.

Во время работы с детьми необходимо обратить внимание на соответствие выбранного сюжета движениям, технику показа физических упражнений, уметь предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку с целью предупреждения травм. (Практическая работа студентов).

3. Рефлексия. Анализ занятия, двигательной активности детей, усложнение последующего занятия. Оценка проделанной работы, выявление затруднений и наиболее удачных моментов (приложение2). Обсуждение результатов.

Самопроверка знаний по теме «Методика проведения сюжетных занятий».

- Возьмите карты самооценки, поставьте себе баллы, посчитайте баллы и поставьте себе оценку (таблица 1).

Таблица 1

КАРТА САМООЦЕНКИ

Основные категории учебных целей Баллы Мои баллы Примечания

1. Я могу отличить сюжетное занятие от других форм проведения, назвать ее отличительные признаки.

2

2. Я могу объяснить влияние сюжетных занятий на формирование двигательных навыков, показать их роль в физическом воспитании дошкольника и воспитании его личности.

4

3. Я могу по основным видам движений выделить способы организации, сделать схему расположения детей, определить возраст, для которого она предназначена.

6

4. Я могу проанализировать содержание игр и определить уровень физической нагрузки и составить перечень основных признаков игр малой, средней и большой подвижности, привести примеры.

8

5. Я могу самостоятельно подобрать общеразвивающие упражнения, разработать план их проведения в конкретной группе на день практики.

10

6. Я могу определять моторную плотность занятия, воспитательное значение, оценить значимость занятия для полноценного физического воспитания дошкольников, используя высказывания ученых.

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 30-«5»

26-«4»

22-«3»

4. Итог. Домашнее задание.

Заполните графу «Примечания» в картах самооценки. Подготовьте к проведению сюжетное физкультурное занятие в этих же группах с усложнением содержания.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля»План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля» План по самообразованию Воспитатель- Болдетцкая Людмила Анатольевна Группа---Средняя Учреждение-МБДОУ «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта практико-ориентировочного урока
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД