Папки-передвижки

Практикум для инструкторов по физической культуре «Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей»

Марина Черанева
Практикум для инструкторов по физической культуре «Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей»

Практикум для инструкторов по физической культуре

«Современное спортивное оборудование для развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста»

Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» Черанева М. В.

Публикация «Практикум для инструкторов по физической культуре „Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности в использовании современного спортивного оборудования для развития физических качеств и формирования разнообразных двигательных навыков детей дошкольного возраста.

План мероприятия: 1. Вступительное слово (4 мин.)

2. Работа в группах (7-10 мин)

3. Игры и упражнения на развитие физических качеств с использованием современного спортивного оборудования (5-7 мин.)

Материал и оборудование :- спортивное оборудование физкультурного зала;

- листы бумаги, карандаши;

Фишки разных цветов.

Содержание: Одной из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является – развитие физических качеств ребенка, которые включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и координация движений, гибкость.

Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Используемые для этого упражнения применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка - дошкольника.

Необходимым условием развития физических качеств являются достаточно высокие нагрузки (длительность бега и катания на велосипеде, количество подскоков, интенсивность работы на тренажерах); разнообразие двигательных умений и параллельное развитие всех основных качеств. Поэтому, в педагогической работе должны содержаться упражнения и игры, направленные на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, равновесия. Это требование относится как к занятиям, организуемым воспитателем, так и к деятельности, возникающей по инициативе детей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который должен так его направлять, чтобы каждый ребенок мог максимально проявлять и развивать различные способности, а не только те, которые у него лучше развиты и которые он подсознательно предпочитает использовать в своей деятельности.

Большинство физических упражнений развивает одновременно многие двигательные качества, но с преобладанием какого-нибудь из них. Детям должны быть предоставлены широкие возможности для активного применения имеющихся у них способностей: прыгать и лазать по-разному, а не только так, как на занятиях; играть с мячом, метать разные предметы своим способом. В физкультурном зале, группах и на участках должны иметься пособия, стимулирующие разнообразные движения детей : мячи, скакалки, вожжи, обручи, гимнастические скамейки, лесенки, мишени, лыжи, велосипеды, в том числе и современное спортивное оборудование. Следует научить детей ими пользоваться в упражнениях, играх, показать разные способы движений. Особенно это необходимо для детей младших групп. У старших детей надо поощрять самостоятельные попытки овладения движениями, придумывание новых вариантов действий с пособиями, спортивным инвентарем.

С целью гармоничного развития всех основных двигательных качеств необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности, не давать увлекаться одним из видов (так, девочек, длительное время прыгающих со скакалками, переключать на действия с мячами, катающимся долго на велосипеде предложить бильбоке или настольный теннис, городки).

Сегодня существует большое разнообразие современного спортивного оборудования, которое, несомненно, является одним из главных средств формирования двигательных умений и развития физических качеств дошкольников. Предлагаю вам сейчас поделиться на 5 групп. (по цвету фишек). Каждой группе нужно подобрать и продемонстрировать упражнения для развития того или иного двигательного качества для детей младшего и старшего дошкольного возраста, используя имеющее спортивное оборудование.

Деление на группы:

1. Развитие быстроты движений.

Примеры упражнений в младшем возрасте: - «Догони мяч», «Перенеси погремушки», «Быстро в домик», «Быстро возьми» и т. д

В старшем возрасте: Кто быстрее на велосипеде, самокате, «Чье звено быстрее соберется» и др.

2. Развитие силы

Примеры упражнений мл. возраст: «Толкни и догони», «Брось и догони», «Пробеги мышкой, проползи мишкой» (под воротами, кистевой эспандер, качели и т. д.

Старший возраст: тренажеры «штанга», «Наездник», «Мини-степ», тарзанка, кольца, канат и др. упражнения с набивным мячом, фитболом, ходули, каталки и т. д.

3. Развитие выносливости

Примеры упражнений мл. возраст бег, прыжки, полоса препятствий с использованием универсального набора спортивного оборудования

Старший возраст: прыжки через скакалку, детские тренажеры, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, круговая тренировка.

4. Развитие ловкости и координации движений

Примеры упражнений мл. возраст: игры с мячом, прыжки с нейроскакалкой,бег по дорожке, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следочкам, кочкам, ходьба и бег между предметами и т. д.

Старший возраст: игры с мячом и скакалкой, элементы спортивных игр – баскетбол, футбол, бадминтон, Лазание по гимнастической стенке, веревочной лестнице, балансиры, батут, метание в цель и мн. др.

5. Развитие гибкости.

Примеры упражнений мл. возраст: наклоны, повороты, потягивания, упражнения с фитболом.

Старший возраст: детские тренажеры «Гребля», «Наездник», гимнастический ролик,

Прогибание спины, держа мяч, мешочек, гантели в руках и т. д.

Уважаемы коллеги, вы сами убедились, что внедрение современного спортивного оборудования в практику дошкольных учреждений, оказывает неоценимое влияние как на уровень овладения двигательными умениями, так и на развитие физических качеств дошкольников. Кроме того его доступность, мобильность, полифункциональность позволит добиться гармоничного физического развития практически каждого ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Нестандартное оборудование по физической культуре. Мастер-класс по изготовлению кольцебросовНестандартное оборудование по физической культуре. Мастер-класс по изготовлению кольцебросов Нестандартное спортивное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, который содействует.

Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими рукамиНовое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками. Чтобы привлечь интерес детей к физкультурным занятиям, прежде всего,.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для инструкторов по физической культуре «Современное спортивное оборудование для развития физических качеств детей»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД