Варвара Бригадных
Практикум для родителей «Растем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 296» г. Перми
Растем играя
Практикум с родителями в старшей группе.
подготовили воспитатели
МАДОУ «Детский сад № 296»
Бригадных В. А., Жукова Ю. А
2013
Вступительная часть практикума с родителями «Растем играя»
Родители усаживаются напротив детей.
Публикация «Практикум для родителей „Растем, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Воспитатель: Чтобы врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, а родители превращаются в детей (вместе считаем до 10 и превращаемся)
Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Мы стали взрослыми, а наши любимые родители превратились в детей. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.
Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!
А вот здесь у нас «Салон красоты» :
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид!
Воспитатель: Посмотрите, а что это за красный крест? что там находится?
Правильно, больница.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
Воспитатель: А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда же к ним придут
Мамочки - малышки!
Как много интересного у нас в городке.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Будем вместе все играть.
(обозначить игровые зоны и распределить количество участников. Игровая деятельность)
По окончанию игровой деятельности:
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер,
Рабочий день закончился.
Закрывается больница, салон красоты, магазин. Все убираем на место, и занимаем первоначальную позицию. (Обратное превращение детей и взрослых. Слова благодарности за участие в игре)
Сюжетно -ролевая игра «Семья»
Участники 5-6 человек
1. Рассматривание тематического альбома «Семья»
2. Определение роли:
- Мама - Папа
- Ст. Дочка - Сыночек
- Бабушка - Дедушка
3. Выбор атрибутов для роли
4. Продумать сюжет игры
5. Игровое действие
Примерный сюжет игры: «Вечерний ужин»
МАМА: выбирает блюдо для приготовления, выбирает нужные продукты, готовит, накрывает на стол, кормит семью, моет посуду.
ПАПА: возвращается с работы, читает книгу, делится новостями о прошедшем дне, предлагает свою помощь маме.
СТ. ДОЧКА: помогает маме, ухаживает за сестренкой, переодевает ей одежду, стирает белье, пылесосит, кормит кашей, дает бутылочку с молоком, укачивает ребенка в коляске, гуляет, играет с сестренкой.
СЫНОЧЕК: учит уроки, рисует, играет машинками.
БАБУШКА (ДЕДУШКА) : помогает маме на кухне, помогает внучке по уходу за малышом.
Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»
Участники 6-7 человек
1. Рассматривание тематического альбома «Салон красоты»
2. Определение роли:
- Парикмахер - Массажист
- Клиенты (3-4 чел) - Мастер по маникюру
3. Выбор атрибутов для роли
4. Продумать сюжет игры
5. Игровое действие
ПАРИКМАХЕР: встречает клиента, узнает его пожелания, стрижет, сушит феном, укладывает и создает прическу, моет волосы, причесывает.
МАССАЖИСТ: встречает клиента, узнает его пожелания, массажирует руки, лицо (голову, шею, плечи, пользуется кремом.
МАСТЕР ПО МАНИКЮРУ: встречает клиента, узнает его пожелания, подравнивает ногти пилочкой, смывает жидкостью лак, наносит новый, рисует узоры на ногтях.
КЛИЕНТ: посещает нужного специалиста, выражает свои пожелания, расплачивается за услуги, благодарит.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Участники 5-6 человек
1. Рассматривание тематического альбома «Больница»
2. Определение роли:
- Врач-педиатр - Медсестра
- Пациенты (3-4 чел)
3. Выбор атрибутов для роли
4. Продумать сюжет игры
5. Игровое действие
ВРАЧ: здоровается, опрашивает больного (на что жалуется, что беспокоит) осматривает, измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, назначает лечение, выписывает рецепты.
МЕДСЕСТРА: перебинтовывает, обрабатывает рану, ставит уколы, выполняет процедуры, подает лекарство.
ПАЦИЕНТ: здоровается, рассказывает врачу о своих жалобах на здоровье, отвечает на вопросы врача, проходит назначенные процедуры.
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ ПАЦИЕНТА:
1. упал с велосипеда - поранил колено (ссадина)
2. прививка (укол)
3. стукнулся качелью (рана на голове)
4. боли в животе (измерить температуру, дать лекарство)
5. порезался стеклом (обработать рану зеленкой, забинтовать)
Сюжетно - ролевая игра «Гипермаркет»
Участники 5-6 человек
1. Рассматривание тематического альбома «Гипермаркет»
2. Определение роли:
- Продавец - Охранник
- Покупатели (3-4 чел) - Уборщица
3. Выбор атрибутов для роли
4. Продумать сюжет игры
5. Игровое действие
ПРОДАВЕЦ: предлагает товар, интересуется желанием покупателя (что вы желаете, что вас интересует) взвешивает товар, принимает деньги, сдает сдачу, улыбается, благодарит за покупку.
ПОКУПАТЕЛЬ: здоровается, выбирает товар, узнает информацию о продуктах (откуда привезли, свежее/не свежее, сколько стоит, расплачивается за товар, упаковывает продукты, благодарит продавца.
ОХРАННИК: наблюдает за покупателями, следит за порядком, передает сведения по рации.
УБОРЩИЦА: протирает пыль на витринах, подметает, моет пол, собирает мусор.