Папки-передвижки

Практикум для родителей «Растем, играя» (6 фото)

Варвара Бригадных
Практикум для родителей «Растем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 296» г. Перми

Растем играя

Практикум с родителями в старшей группе.

подготовили воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 296»

Бригадных В. А., Жукова Ю. А

2013

Вступительная часть практикума с родителями «Растем играя»

Родители усаживаются напротив детей.

Публикация «Практикум для родителей „Растем, играя“» размещена в разделах

Воспитатель: Чтобы врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, а родители превращаются в детей (вместе считаем до 10 и превращаемся)

Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Мы стали взрослыми, а наши любимые родители превратились в детей. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

А вот здесь у нас «Салон красоты» :

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид!

Воспитатель: Посмотрите, а что это за красный крест? что там находится?

Правильно, больница.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель: А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки - малышки!

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

Будем вместе все играть.

(обозначить игровые зоны и распределить количество участников. Игровая деятельность)

По окончанию игровой деятельности:

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер,

Рабочий день закончился.

Закрывается больница, салон красоты, магазин. Все убираем на место, и занимаем первоначальную позицию. (Обратное превращение детей и взрослых. Слова благодарности за участие в игре)

Сюжетно -ролевая игра «Семья»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Семья»

2. Определение роли:

- Мама - Папа

- Ст. Дочка - Сыночек

- Бабушка - Дедушка

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

Примерный сюжет игры: «Вечерний ужин»

МАМА: выбирает блюдо для приготовления, выбирает нужные продукты, готовит, накрывает на стол, кормит семью, моет посуду.

ПАПА: возвращается с работы, читает книгу, делится новостями о прошедшем дне, предлагает свою помощь маме.

СТ. ДОЧКА: помогает маме, ухаживает за сестренкой, переодевает ей одежду, стирает белье, пылесосит, кормит кашей, дает бутылочку с молоком, укачивает ребенка в коляске, гуляет, играет с сестренкой.

СЫНОЧЕК: учит уроки, рисует, играет машинками.

БАБУШКА (ДЕДУШКА) : помогает маме на кухне, помогает внучке по уходу за малышом.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»

Участники 6-7 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Салон красоты»

2. Определение роли:

- Парикмахер - Массажист

- Клиенты (3-4 чел) - Мастер по маникюру

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ПАРИКМАХЕР: встречает клиента, узнает его пожелания, стрижет, сушит феном, укладывает и создает прическу, моет волосы, причесывает.

МАССАЖИСТ: встречает клиента, узнает его пожелания, массажирует руки, лицо (голову, шею, плечи, пользуется кремом.

МАСТЕР ПО МАНИКЮРУ: встречает клиента, узнает его пожелания, подравнивает ногти пилочкой, смывает жидкостью лак, наносит новый, рисует узоры на ногтях.

КЛИЕНТ: посещает нужного специалиста, выражает свои пожелания, расплачивается за услуги, благодарит.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Больница»

2. Определение роли:

- Врач-педиатр - Медсестра

- Пациенты (3-4 чел)

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ВРАЧ: здоровается, опрашивает больного (на что жалуется, что беспокоит) осматривает, измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, назначает лечение, выписывает рецепты.

МЕДСЕСТРА: перебинтовывает, обрабатывает рану, ставит уколы, выполняет процедуры, подает лекарство.

ПАЦИЕНТ: здоровается, рассказывает врачу о своих жалобах на здоровье, отвечает на вопросы врача, проходит назначенные процедуры.

ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ ПАЦИЕНТА:

1. упал с велосипеда - поранил колено (ссадина)

2. прививка (укол)

3. стукнулся качелью (рана на голове)

4. боли в животе (измерить температуру, дать лекарство)

5. порезался стеклом (обработать рану зеленкой, забинтовать)

Сюжетно - ролевая игра «Гипермаркет»

Участники 5-6 человек

1. Рассматривание тематического альбома «Гипермаркет»

2. Определение роли:

- Продавец - Охранник

- Покупатели (3-4 чел) - Уборщица

3. Выбор атрибутов для роли

4. Продумать сюжет игры

5. Игровое действие

ПРОДАВЕЦ: предлагает товар, интересуется желанием покупателя (что вы желаете, что вас интересует) взвешивает товар, принимает деньги, сдает сдачу, улыбается, благодарит за покупку.

ПОКУПАТЕЛЬ: здоровается, выбирает товар, узнает информацию о продуктах (откуда привезли, свежее/не свежее, сколько стоит, расплачивается за товар, упаковывает продукты, благодарит продавца.

ОХРАННИК: наблюдает за покупателями, следит за порядком, передает сведения по рации.

УБОРЩИЦА: протирает пыль на витринах, подметает, моет пол, собирает мусор.

Практикум для родителей «Растем, играя»
Фото «Растем, играя»
Практикум для родителей - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фото №2 Перми Растем играя Практикум с Фото №3 Родительские собрания в детском саду родителями в старшей группе
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Растем, играя»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Растем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Бригадных (УИ 223142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД