Папки-передвижки

Практикум для родителей «Развитие связной речи и творчества»

Елена Буслакова
Практикум для родителей «Развитие связной речи и творчества»

Игры, направленные на развитие фантазии, словесного творчества

и связной речи у дошкольников.

Задачи: Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи.

Публикация «Практикум для родителей „Развитие связной речи и творчества“» размещена в разделах

Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества.

Продолжать развивать умения результативной помощи детям.

Самым важным и необходимым для человека является умение ясно, понятно и

красиво говорить на родном языке. Всю жизнь человек совершенствует свою речь, обла-

дает многообразием языковых средств. Овладение связной устной речью, развитие фан-

тазии, воображения, способности к литературному творчеству составляет важнейшее ус-

ловие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются:

- развитие образной речи;

- воспитание интереса к художественному слову;

- формирование умения использовать средства художественной выразительности.

Достижению этих целей способствуют ИГРЫ и специальные УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРА "ЗООПАРК"

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не показывая его.

План рассказа: внешний вид, где живет, чем питается.

ИГРА "ОЖИВИ ПРЕДМЕТ"

Игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых

существ: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы превратили бы воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь?

-Что снится шкафу?

ИГРА "УВЕЛИЧЕНИЕ-УМЕНЬШЕНИЕ"

Вот вам волшебная палочка. Она может увеличить или уменьшить все, что захотите.

- Хочу уменьшить зиму, увеличить лето.

- Хочу увеличить выходные.

Игру можно усложнить дополнительными вопросами: почему? зачем?

ИГРА "АВТОБИОГРАФИЯ"

Представьте себя каким-нибудь предметом (лампочка). От имени этого предмета

вести рассказ. "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прзрачная. От небрежного

отношения я погибну.

ИГРА "ИЗМЕНИ ХАРАКТЕР ПЕРСОНАЖА"

Придумайте сказку с невероятным сюжетом:

Лиса стала самой доброй и простоватой в лесу. Все звери ее обманывают. (Чтобы

играть в эту игру дома, надо познакомить ребенка с разными сказками о животных.)

Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер.

Обратите внимание на то, что изменение характера одного персонажа изменит при-

вычные отношения между героями.

ИГРА "КАК МНЕ ПОВЕЗЛО"

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые предметы.

- Как мне повезло,- говорит подсолнух,- я похож на солнце.

- Как мне повезло,- говорит картошка,- я кормлю людей.

Дети подсознательно учатся игре. Этим надо воспользоваться и развивать

фантазию с самого раннего детства. В народе говорят: "Без воображения нет

соображения".

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Родители имеют большие возможности развивать связную.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников в семье» Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой является наличие сформированной связной монологической.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие грамматически правильной связной речи и мышления у детей являются одной из центральных задач речевого воспитания. Учить ребенка.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Радина Ирина Ивановна Воспитатель ясли/сад № 14, город Костанай Семинар - практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Как зайчик свою сказку искал». Развитие связной речи средствами устного народного творчества Тема НОД: «Как зайчик свою сказку искал». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Развитие связной речи и творчества»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 00:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД