Папки-передвижки

Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Елена Дермер
Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Радина Ирина Ивановна

Воспитатель ясли/сад № 14, город Костанай

Семинар - практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Недаром народная мудрость гласит: «Умение общаться- значит в счастье купаться».

Публикация «Семинар практикум „Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.

В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны в наше время.

Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, мною были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста : им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

В работе по развитию речи детей раннего возраста я использую следующие игровые технологии:

• Игры с пуговицами

• Мнемотехника

• Театрализованные игры

Метод наглядного моделирования

• Игры драматизации

• Пальчиковые игры

• Игры с бросовым материалом.

А теперь мне бы очень хотелось рассказать про каждую технологию по подробнее.

Игры с пуговицами - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Как же правильно играть с пуговицами?

1. Рассказываем сказку вместе с ребёнком (возьмём к примеру самую простую сказку –теремок и представим, что мышка будет у нас маленькая серая пуговица, лягушка будет зелёная пуговица и т. д. и с каждым персонажем размер пуговицы увеличивается).

2. Рисуем пуговицами картины

3. Выкладываем разнообразные пуговичные мозаики.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. В своей работе мнемотаблицы использую: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью). Разновидности театрализованных игр: спектакль, настольный театр, фланелеграф, игрушки самоделки.

Метод наглядного моделирования: Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа над ним. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Применение метода наглядного моделирования считается целесообразным, т. к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать и обобщать. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изучаемом.

Пальчиковые игры и упражнения. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой игры» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игры с крупами: Развивающей средой в этих играх выступают: различные виды круп, миски, ложки, поднос, воронка. Пересыпание круп, поиск игрушки, сортировка круп, рисование на манке. Дети с удовольствием рисуют на манной крупе и рассказывают: это солнышко – оно круглое, яркое, лучистое и т. д., с интересом на ощупь определяют что спрятано в коробочке с крупой: шарик, кубик, колокольчик и т. д. и рассказывают о свойствах найденного предмета: шарик круглый, твёрдый, красный и ещё он катится.

Игровые технологии, применяемые с целью развития речи и творчества детей, помогают:

• Сделать занятия интересными для детей;

• Учесть индивидуальные способности каждого ребёнка;

• Создать «ситуацию успеха» для каждого воспитанника;

• Повысить познавательную и речевую активность детей с разным уровнем речевого развития.

И самое главное – обучение не является скучным и трудным. Игровые технологии влияют на развитее речи, памяти, мышления, воображения и конечно же взаимоотношения ребят в группе.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» Семинар — практикум для родителей по теме «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» цель — формирование у родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар - практикум для педагогов по теме:«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Повысить компетентность педагогов.

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования» 1. Обсуждение вопросов. Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности. Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества План самообразования воспитателя второй младшей группы Лесничих Т. А. на 2017 – 2018 учебный год по теме «Развитие речи у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД