елена крюкова
Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обсуждение вопросов.
Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности.
Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию конструкторских способностей (конструирование по условиям,чертежам,схемам,рисункам. фотографиям; упражнение в решении конструкторских задач; действия с играми-головоломками).
Публикация «Семинар-практикум „Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Наблюдение детской деятельности в старшей и подготовительной к школе группах.
3. Анализ деятельности воспитателя:
а) четкость и ясность постановки цели;
б) умение заинтересовать,организовать детей;
в) оснащение учебного процесса строительным и дополнительным материалом;
г)объяснение (отведенное на него время, лаконичность и продуманность;
д)использование методов, направленных на повышение познавательной и мыслительной активности детей;
е)рациональность использования времени.
4. Анализ деятельности детей :
а)уровень конструкторских способностей и их соответствие возрасту;
б)умение планировать деятельность, разбивать ее на этапы,предвидеть результат;
в)умение комбинировать и заменять детали;
г)умение ориентироваться на плоскости, намечая очертания будущих сооружений;
д)поиск рациональных решений;
е) умение сотрудничать,проявлять инициативу,самостоятельность;
ж)умение анализировать чертежи,рисунки,образцы и строить по ним;
з)степень развития у детей оценки и самооценки в процессе анализа построек.
5. Деловая игра на тему "Приведи в порядок методический материал".
Ход игры.
Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспект занятия по конструированию, чертежи построек и конструкций. Надо сложить конспекты по возрастным группам и подобрать к ним чертежи. Когда работа закончена,представитель каждой команды рассказывает,почему именно так они распределили материал.
6. Практическое задание "Построй по чертежу"
Участники делятся на несколько команд. Каждая получает чертеж какого-либо сооружения (примерно одной сложности) и задание сделать постройку,оформить ее с помощью дополнительных материалов,в процессе анализа разыграть ситуацию: один из участников- воспитатель,остальные - дети.