Получи документы

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

елена крюкова
Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

1. Обсуждение вопросов.

Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности.

Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию конструкторских способностей (конструирование по условиям,чертежам,схемам,рисункам. фотографиям; упражнение в решении конструкторских задач; действия с играми-головоломками).

Публикация «Семинар-практикум „Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования“» размещена в разделах

2. Наблюдение детской деятельности в старшей и подготовительной к школе группах.

3. Анализ деятельности воспитателя:

а) четкость и ясность постановки цели;

б) умение заинтересовать,организовать детей;

в) оснащение учебного процесса строительным и дополнительным материалом;

г)объяснение (отведенное на него время, лаконичность и продуманность;

д)использование методов, направленных на повышение познавательной и мыслительной активности детей;

е)рациональность использования времени.

4. Анализ деятельности детей :

а)уровень конструкторских способностей и их соответствие возрасту;

б)умение планировать деятельность, разбивать ее на этапы,предвидеть результат;

в)умение комбинировать и заменять детали;

г)умение ориентироваться на плоскости, намечая очертания будущих сооружений;

д)поиск рациональных решений;

е) умение сотрудничать,проявлять инициативу,самостоятельность;

ж)умение анализировать чертежи,рисунки,образцы и строить по ним;

з)степень развития у детей оценки и самооценки в процессе анализа построек.

5. Деловая игра на тему "Приведи в порядок методический материал".

Ход игры.

Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспект занятия по конструированию, чертежи построек и конструкций. Надо сложить конспекты по возрастным группам и подобрать к ним чертежи. Когда работа закончена,представитель каждой команды рассказывает,почему именно так они распределили материал.

6. Практическое задание "Построй по чертежу"

Участники делятся на несколько команд. Каждая получает чертеж какого-либо сооружения (примерно одной сложности) и задание сделать постройку,оформить ее с помощью дополнительных материалов,в процессе анализа разыграть ситуацию: один из участников- воспитатель,остальные - дети.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной.

Развитие –вокальных способностей детей Старшего-дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей. 1. Кратких.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины»Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины» (5–6 лет) Цель: познакомить родителей с историей русской народной игрушкой, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар-практикум: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья» Семинар-практикум для педагогов: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья».

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД