Лучший педагог года

Практикум для родителей «Школа любящих родителей»

Алла Дурягина
Практикум для родителей «Школа любящих родителей»

Педагог-психолог:

Дурягина Алла Георгиевна

Цель:

- повышение психологической компетенции родителей по вопросам негативного поведения у детей.

- познакомить с одним из направлений в арт – терапии - методом Мандала – терапия, как инструментом для снятия психо-эмоционального напряжения у детей и родителей.

Участники: родители

Материалы: доска, мяч, релаксационная музыка, цветные карандаши, минимум 12 цветов, заготовки мандалы-раскраски формата А4 (А5, бумага, картонные круги, пластилин, тесто, различные крупы, семена, макароны, камешки, природный и бросовый материал.

Публикация «Практикум для родителей „Школа любящих родителей“» размещена в разделах

Ведущий делит доску на 4части (Настроение до и после, что нового узнали, впечатления)

Ход мероприятия:

- Ведущий (педагог-психолог) : «Добрый вечер, уважаемые родители! очень рада вас видеть на нашей встрече «Школа любящих родителей». Я приглашаю вас встать в круг поздороваться и познакомиться».

Приветствие.

Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник передавая по кругу мячик здоровается, называет своё имя и имя своего ребенка и его возраст. Например: Меня зовут Алла Георгиевна, у меня дочь Катя, ей пять лет….

Вот мы и познакомились, и выяснили что все мы родители замечательных мальчишек и девчонок, хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение. (прописываю ответы на доске)

Я думаю, что каждый из вас хочет, чтобы его ребёнок был успешным, благополучным, развитым, доброжелательным и неравнодушным, уверенным в себе и в своих возможностях,

Но все эти качества не развиваются сами по себе, и как показывает практика, родители сталкиваются с теми или иными трудностями в воспитании ребенка, проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

- Ведущий (психолог) : Сегодня на встрече мы поговорим о негативных формах поведения детей и познакомимся с методом, который способствует снижению негативных эмоций, как у детей так и у взрослых.

Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было благополучным.

На сегодняшний день актуальна проблема психологического здоровья детей.

К наиболее типичным вариантам негативных форм поведения у детей относятся проявления агрессивности, упрямства и капризов, гипперактивности, тревожности, неуверенности, замкнутости. И этот ряд можно еще продолжать. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Повышенная агрессивность является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как форма поведения не только сохраняется, но и развивается, становясь устойчивым качеством личности.

Агрессивное поведение дошкольников принимает разнообразные формы. Это может быть оскорбление сверстника, драка из-за привлекательной игрушки или ведущего места в игре. Хочу отметить, что у отдельных детей наблюдаются агрессивные действия, не имеющие какой-либо цели и направленные исключительно на причинение вреда другому, выступающему для них как противник, конкурент, препятствие, которое нужно устранить. Несмотря на все очевидные различия, агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

Довольно часто приходится сталкиваться с упрямством детей, когда они отвергают все авторитеты и ни за какие блага не желают слушаться старших. Это периодически бывает с каждым ребенком и, хотя длится недолго, крайне нервирует окружающих взрослых. При этом самое сложное — реакция взрослого человека на упрямство детей, на этот своеобразный вызов. К сожалению, обычно мы пытаемся вновь утвердить свой авторитет сильным нажимом на ребенка, обрушивая на него мощный гнев и теряем престиж окончательно, даже если вынуждаем ребенка подчиниться нам. А иногда мы делаем вид, будто нас нисколько не волнует его упрямство, и начинаем пренебрегать ребенком, то есть попросту отвергаем его.

Чем сильнее окружающие пытаются повлиять на ребенка, тем больше он начинает игнорировать наш авторитет, выражая свое отношение неуважительными ответами, молчанием, пассивным сопротивлением.

Основной причиной возникновения упрямства является нарушение взаимоотношения родителей с ребенком, взрослые убеждены, что делают все ради блага ребенка, сам он этого не понимает, сердится, злится.

- А сейчас, скажите, что вы понимаете под словом «каприз»? (ответы родителей) капризы понимаются как: лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными реакциями (крик, плач) и двигательным возбуждением.

Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия - взрослых, на их противоречивые требованиях, на чрезмерно строгие меры, которые применяются к детям. Они могут быть случайными, а бывают и постоянными, и могут превратиться в привычную форму поведения.

Развитию капризов у детей способствует еще неокрепшая нервная система, что проявляется в преобладании возбуждения над торможением, высокой эмоциональной чувствительности и возбудимости. На этом фоне капризы нередко возникают как следствие утомления, недомогания, перевозбуждения, избытка впечатлений и переживаний.

Каприз, истерика - это следствие родительского нежелания "идти на поводу у баловника". Это также сигнал родителям о том, что они ведут себя с ребенком неправильно, не адекватно его возрастным возможностям, предъявляя "неразумные" требования к "маленькому тирану".

Следующая форма негативного поведения - гиперактивность - это чрезмерная двигательная активность на фоне нарушения внимания, которая определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами) : невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Понятие "невнимательность" складывается из следующих признаков:

ребенок не способен удерживать внимание на деталях, легко отвлекается на посторонние стимулы, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий, не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он, таким образом, высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что он просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкции.

Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности, избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:

Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается, не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по группе во время занятий и т. п.

Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели и он не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным. Ребенок всегда нацелен на движение.

Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:

Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы, с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки, обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Причины возникновения гиперактивности окончательно не выяснены, несмотря на значительное число исследований в данном направлении. На современном этапе доминируют три группы причин развития: повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; генетические факторы; негативное действие внутрисемейных отношений.

- мы с вами остановились на наиболее частых проявлениях негативного поведения у детей. О способах корректировки тех или иных отклонений в поведении ребенка вы можете ознакомиться в буклетах.

Обычно дети, склонные к негативному поведению, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток, когда ребенок занят чем-то интересным, он забывает капризничать, упрямиться и начинает раскрываться. Крайне важно, чтобы в эту деятельность был включен не только ребенок, и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

Для того чтобы стабилизировать эмоциональное состояние детей, развить у них навыки саморегуляции необходимо создание адекватных условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых, форм такой работы с детьми является использование арт-терапии.

Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно - чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов арт-терапии, мандало-терапия. Что в переводе с санскрита означает «магический круг», «диск». В духовных традициях мандала — это не просто круг или узор. Это целая модель мироздания, в которой заключается гармония и примирение с миром.

Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции.

Мандалы очень полезны как для детей, так и для взрослых. Символический язык рисунка точнее, чем слова, передает содержание внутреннего мира личности, естественен и привлекателен, понятен в любом возрасте.

Кроме того, что работа с мандалой, помогает снятию эмоционального напряжения и расслаблению, также способствует:

• развитию творческих способностей;

• развитию произвольности поведения;

• развитию воображения;

• развитию мелкой моторики рук.

данный вид деятельности можно осуществлять в таких направлениях как:

• раскрашивание мандал-раскрасок;

• рисование собственных мандал;

• создание насыпных мандал из цветного песка, декоративных мелких камней, различных круп, природного и бросового материала.

- И сейчас мы с вами попробуем создать свои мандалы, предлагаю разделиться на группы, каждая группа будет работать в определенном направлении, одни будут раскрашивать мандалы, другие создавать мандалы из теста, декоративных мелких камней, различных круп, природного и бросового материала, а третьи будут создавать групповые, совместные мандалы.

И потом мы обменяемся впечатлениями от работы…

Музыка для фона (все материалы подготовлены заранее на столах)

Практическая работа с мандалами в группах.

Обмен мнениями: Хочу спросить тех кто выполнял свою мандалу индивидуально, сложно ли вам было? (ответы, А теперь поинтересуемся у тех, кто выполнял коллективную работу, с какими трудностями столкнулись вы? (ответы). Действительно, выполнять данную работу в одиночку легче, чем в коллективе, так как приходится согласовывать свои действия с партнерами.

Подведение итогов. Рефлексия

В завершение нашей работы, уважаемые родители, хочется спросить:

- какое настроение у вас сейчас? Поменялось ли оно?)

- Что нового вы узнали сегодня? (новую технику-мандалы, приемы работы с ребенком, приобщение ребенка к совместной деятельности, способы общения с ребенком….)

- Ваши впечатления от встречи? (новые знакомства, положительные эмоции, время проведено с пользой)

(вписываю ответы родителей на доску)

Посмотрите как плодотворно мы с вами поработали, и наша встреча прошла с пользой для каждого из нас. Я думаю, что данную форму работы вы будете использовать в совместной деятельности со своими детьми.

- В заключение хочу прочитать вам одну притчу.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.

Желаю вам успехов, терпения и мудрости в воспитании ваших детей! Спасибо! ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Школа на песке» Уже совсем скоро наступит самое тёплое, долгожданное и любимое всеми детьми время года - лето. Не стоит отчаиваться, если не удалось вместе.

Консультация для родителей «Школа-неведомый мир» .

Практикум для родителей «Мамины уроки»Практикум для родителей «Мамины уроки» Оксана Самойленко, учитель-логопед Практикум для родителей «Мамины уроки». Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4.

Практикум для родителей «Мяч и речь»Практикум для родителей «Мяч и речь» Цель: • Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;.

Практикум для родителей «В стране Оригами»Практикум для родителей «В стране Оригами» Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной.

Практикум для родителей «Волшебство красок»Практикум для родителей «Волшебство красок» Цель: увлечь родителей игровыми техниками работы с красками, научить несложным вариантам выполнения работ, дать возможность проявить свое.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Школа для родителей С рождения человека учат. Учат в садике правильно держать ложку, ухаживать за собой, рисовать, играть с другими детишками. Учат в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Школа любящих родителей»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 21:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД