Получи документы

Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период»

Анна Мудриевская
Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период»

Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления и повышения двигательной активности дошкольников в ходе летней оздоровительной кампании.

Заканчивается учебный год и впереди предстоит летняя оздоровительная кампания. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Публикация «Практикум для воспитателей „Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период“» размещена в разделах

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности. Перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает проблема – чем же занять детей на площадке. Ведь обойтись одними занятиями и уже привычными играми никак не получится. Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод провести хороводную или подвижную музыкальную игру.

Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Они позволяют разнообразить досуг малышей в детском саду или во время прогулки на площадке. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – мы обеспечиваем образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей самых разных умений, навыков и качеств. Ведь они соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог и даже пантомиму.

Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.

Тексты для хороводных и подвижных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.

Сегодня я покажу некоторые музыкально-подвижные и хороводные игры, которые я использую в своей работе с детьми.

Разучивание хороводных и подвижных музыкальных игр с привлечением слушателей курсов.

«Мы ребята из детсада»

Дети стоят в кругу, проговаривают слова

Мы ребята из детсада

Подружиться очень рады,

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики

Дети под музыку двигаются поскоками по площадке

Ведущий: Стоп, игра, остановись,

К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись!

Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.

«Рыбалка».

Половина детей группы стоят в шеренге, взявшись за руки. Первый ребенок – «Рыбак», остальные дети - «сеть».

Другая половина детей – «рыбки», они стоят в шеренге напротив.

1 часть игры

Ведущий:

Рыбки плавают в водице,

Им на месте не сидится!

То наверх, то в глубину…

Не догонишь ни одну!

Рыбки начинают «плавать» площадке. Рыбак с сетью продолжает стоять.

2 часть игры

Ведущий:

Рыб поймать рыбак собрался

Сети сплел он, постарался!

Ждет удача рыбака,

Сеть крепка и велика

Рыбки быстро в стайку сбились,

В водорослях притаились -

Рыбак заводит свою сеть (идут в одну сторону, образуют круг), рыбки присаживаются в центре в стайку.

3 часть игры

Ведущий:

Рыбки, рыбки, берегитесь

В сети вы не попадитесь.

Будет нам вас очень жалко…

Начинается рыбалка!

Рыбак и «сеть» поднимают сцепленные руки, рыбки свободно плавают, (обязательное условие – плавать и в кругу и за кругом, т. е. заплывать и выплывать в воротики) .

На выключение музыки Рыбак и «сеть» опускают руки, рыбки, которые оказались в центре – пойманы. Дети меняются ролями, выбирается новый Рыбак, игра повторяется.

«Яблонька»

Ход игры.

Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре.

Как на нашем огороде идут по кругу

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины руки вверх

Вот такой ширины расширяют круг

Будем яблоньку трясти идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки

Чтобы яблок унести

Ну, а ты, не зевай, отходят назад, грозя пальчиком

Нас скорее догоняй.

(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»)

Барашек

Дети встают в круг, в центре - «барашек». Дети идут хороводом, «барашек» двигается противоходом.

Вот барашек беленький,

Хвост пушистый серенький,

Мы тебя поили, сужают круг

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай, грозят пальчиком

Лучше нас догоняй!

После окончания песни дети разбегаются, «барашек» старается их запятнать.

Найди своё место

Вступление: все дети стоят в 1 шеренге

1 куплет – играют девочки

1,2,3,4,5 – начинаю я гулять -гуляют врассыпную

Погуляю, попляшу – свои ножки покажу.

Чок - чок, чок да чок – - ковырялочка

Вот как пляшет каблучок.

Покружиться я могу - кружатся и убегают

И на место побегу.

2 куплет – играют мальчики

1,2,3,4,5 – начинаю я гулять -гуляют врассыпную

Погуляю, попляшу – свои ножки покажу.

Чок - чок, чок да чок – - ковырялочка

Вот как пляшет каблучок.

Покружиться я могу - кружатся и убегают

И на место побегу.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия»Семинар-практикум для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия» Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов; выявление эффективных форм и методов использования подвижных игр для коррекции.

Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей»Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей» Цель: Познакомить педагогов с историей появления мяча. Оптимизировать использование мячей педагогами в игровой деятельности с детьми. МЯЧ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД