Людмила Чечетко
Практикум для воспитателей «Весенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по изготовлению композиции «Весенние фантазии»
Цель: Повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.
Научить комбинировать техники бумагопластики, обрывной аппликации, оригами и рисования в нетрадиционной технике (пластилиновой лентой, нитками, веточкой туи) для изготовлении композиции «Весенние фантазии».
Публикация «Практикум для воспитателей „Весенние фантазии“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материал: лист тонированного ватмана, салфетки бумажные (белые, желтые) бумага белая, двусторонняя, цветная. Карандаши - простые, цветные, жатая бумага голубого цвета (для ручейка, вязальные нитки (зелёного, желтого и бежевого цвета, пластилин, карандашная стружка, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, ножницы, двусторонний скотч.
Этап практикума.
1этап – подготовка фонового рисунка (лист ватмана, краска гуашь синего, красного, желтого, зеленого цвета, губка)
Технология выполнения: развести краски водой, с помощью губки нанести их на лист ватмана.
2 этап – облака (в работе используются белые салфетки)
Техника – объемное приклеивание.
Технология выполнения: салфеткам придать овальную форму, немного смять и приклеить к поверхности в нескольких местах, сохраняя объемность.
3 этап – птицы (листы белой бумаги)
Техника – объемное вырезание
Технология выполнения: листы белой бумаги свернуть вдвое, по шаблону, вырезать лебедей.
4 этап – деревья (белые салфетки, цветная бумага)
Техника – обрывная аппликация, аппликация из жгутиков.
Технология выполнения: для изготовления березки используются салфетки, скрученные в жгутики, листики дорисовываются фломастером; при изготовлении второго дерева используем прием обрывной аппликации.
5 этап – ручеек (гофрированная бумага)
Техника - оригами
Технология выполнения: бумага складывается в произвольной форме и приклеивается в нескольких местах, к ручейку прикрепляются, с помощью двустороннего скотча, кораблики, изготовленные в технике оригами.
6 этап – цветочная поляна (пластилин, карандашная стружка, шерстяные нитки)
Техника – пластилинография.
Цветы из пластилина.
Технология выполнения: из пластилиновых колбасок зеленого цвета выложить основной стебелек и отходящие листика, расплющить, сохраняя исходную форму; длинный, расплющенный жгутик из пластилина красного и желтого цвета свернуть спиралью.
Цветы из карандашных стружек.
Технология выполнения: с помощью карандашной точилки изготовить разноцветную стружку, используем ее для цветочных лепестков, стебелек и листья дорисовываем фломастером; травку и серединки цветов изготавливаем из мелко нарезанных вязальных ниток.
7 этап – веточка вербы.
Техника - ниткография
Технология выполнения: фломастером или красками нарисовать веточки вербы. Вязальные нитки бежевого цвета свернуть спиралью, ввиде цветка вербы, приклеить к веточкам.
8 этап – куст мимозы.
Техника – печатание-оттиски
Технология выполнения: на веточку туи с помощью кисточки нанести зеленую краску (гуашь, отпечатать ее на лист ватмана, сделать оттески.
Цветочки мимозы изготовить из вязальных ниток желтого цвета, мелко нарезанных, скатав в шарик.
Список литературы:
И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду».
Е. П. Топалова «Художник с пеленок».
С. И. Мусиенко «Оригами в детском саду».
Г. Н. Давыдова «Пластилинография».
А. Н. Малышева, занятия по аппликации ив детском саду.
С. Д. Дрожжин, сборник стихов «Все зазеленело».
Е. А. Антипина, сборник «Весенние праздники в детском саду».