Приложение МААМ

Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии» (2 фото)

Любовь Фролова
Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Акварельные фантазии

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Октябрьский район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДСОВ «Ромашка»

Практикум

по художественно-продуктивной деятельности

с родителями воспитанников старшей группы

«Акварельные фантазии»

Подготовила:

воспитатель

Фролова Любовь

Григорьевна

Публикация «Практикум художественно-продуктивной деятельности „Акварельные фантазии“» размещена в разделах

Ключевые слова: рисование по сырому, рисование пальчиками, кляксография, листы для рисования, краски, кисти, баночки с водой, карты-схемы, художник.

Цель:

Приобщать детей и взрослых к удивительному миру искусства.

Развивать в них фантазию, творчество, воображение.

Закрепить рисование «по - мокрому».

Совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Продолжать учить технике «кляксография».

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: альбомного листа, гуашь, карты - схемы, влажные салфетки, салфетка фланелевая, трубочки, кисточки, подставки, баночки с водой, видеоролик.

Предварительная работа с детьми:

разучивание физминутки;

рисование «по сырому»;

знакомство с техникой «кляксография»;

игры с Королевой Кисточкой.

Участники: дети 5-6 лет совместно с родителями.

Время проведения: 25 мин.

Ход занятия

В логопедической комнате, у центральной стены стоит мольберт. На столах лежат приготовленные альбомные листы (по четыре штуки на каждого участника). Стоит гуашь разных цветов. Влажные салфетки, для вытирания рук. Фланелевые салфетки, подставки, баночки с водой для работы с кистями. Коктейльные трубочки, для выполнения техники кляксография.

Для наглядности приготовлены карты – схемы с готовыми поэтапными изображениями рисунка.

Родители и дети сидят за столами, столы стоят в два ряда. Под музыку «Дети любят рисовать» Э. Успенского, входит Художник.

Художник : Добрый вечер, мамы, папы, дети и наши гости. Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию.

- А вы знаете, что это за страна? (Ответы детей и взрослых).

Художник : В этой стране живут Королева Кисточка, Акварелька, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги, ярко светит солнышко и все переливается цветами РАДУГИ.

Художник :

Цвет

Это вовсе не секрет-

Все вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь где какой:

Красный, желтый, голубой?

Мы возьмем цветов дугу

И изучим РА-ДУ-ГУ.

В ней основа всех основ-

Семь важнейших из цветов.

А добавив черный с белым,

Мы закончим это дело.

В первых буквах этих слов

Скрыта тайна всех цветов.

Ты прочтешь их и тогда

Без особого труда

Назовешь все семь цветов,

Что в порядке этих слов

В яркой радуге стоят

И запомнить их велят.

Художник : (обращается к родителям) Уважаемые родители, давайте раскроем тайну всех цветов радуги.

(Родители по очереди читают строки стихотворения, про цвета радуги).

- Кончился дождик

- Омыта земля

- Жаркой волною

- Залиты поля

- Голосом звонким вторит ручей

- Солнечной песне,

- Фанфаром лучей.

Художник : А чтобы начать нам рисовать, нужно пальчики размять (все повторяют движения за воспитателем).

- Берем кисточки все в руки, положили на ладошку, а второй накрыли и покатали ее.

- К левому уху поднесите, послушайте, что вам шепчет кисточка.

- Теперь к правому уху. Положите кисточку. Приложите свои пальчики к щечкам, теплые пальчики.

Художник : Ну, теперь можно и рисовать.

Художник : А чтобы начать нам рисовать, нужно на кисточку водички набрать.

- Ребята, искупайте кисточку в водичке и намочите все краски (показывает, как правильно держать кисть).

- Вот так, молодцы. Кисточку убрали на подставку, а пальчик опустили в красную краску. – А мамы и папы помогают ребятам.

Художник : А теперь посмотрите внимательно на мою карточку (показываю карточку, на которой изображен отпечаток пальчика, в верхнем левом углу).

- Поставьте такую же точку у себя на листочках. А потом еще одну (Показываю карточку, на которой изображен отпечаток двух пальцев, в виде верхних крыльев бабочки).

- Затем на другой пальчик наберем краску оранжевого цвета. Сделаем отпечаток теперь такой (показываю карточку, на которой изображены отпечатки верхних крыльев бабочки и одного нижнего крыла).

- И еще один (показываю карточку, где нарисована бабочка). Взрослые дорисуют рисунок.

- Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Бабочка.

Художник : Правильно, бабочка. Я вам предлагаю еще порисовать. Но сначала возьмите влажные салфетки и вытрите пальчики.

На столах приготовлены влажные салфетки и листы альбома для второго рисунка.

Художник : Для второго рисунка нам понадобиться краска зеленого цвета. Наберите на пальчик краску, и поставьте одну точку, отступив немного от левого края, рядом с ней вторую, затем третью, четвертую, пятую (Взрослые выполняют инструкцию художника).

- Ребята, а на этот раз что получилось?

(ответы детей)

Дети: Гусеница.

Художник : Правильно гусеница.

Художник : А сейчас ребята давайте посмотрим как рисуют взрослые.

Возьмите листок, сложите его пополам по горизонтали, хорошо прогладьте линию сгиба. Открыли листок и в верхней части нарисуйте дом, дерево, солнце. Ребята, а вы возьмите кисточку, наберите на нее водичку и намочите нижнюю часть листа. Сложили пополам листок. Слегка прижали его и открыли. Посмотрите, какое отражение получилось. Исходный рисунок еще раз прорисуйте, чтобы он был ярче.

Художник : Молодцы, отложите рисунки в сторонку и на разминку.

Дети, родители выходят из-за столов на ковер и под музыку выполняют упражнение.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Хлопки в ладоши.

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Встали, рывки руками перед грудью.

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка?

Руки на поясе, наклоны туловища вперед.

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларек?

Прыжки на месте.

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать?

Хлопки в ладоши.

Дети любят, очень любят рисовать!

Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Хлопки в ладоши.

Э. Успенский

Художник : Мы немного отдохнули, я вас приглашаю присесть за столы.

Художник : У вас на столах лежат трубочки. Я вам открою один секрет, как при помощи трубочки можно научиться рисовать. Вы хотите посмотреть как бегают непоседы краски?

Дети: Да, хотим.

Художник знакомит с новой техникой рисования «Кляксография»

Художник : Для этого вам нужно набрать на кисточку много воды, затем набрать краску любого цвета, взрослые одного, дети – другого. Поставить кляксы на листок. Кисточку помыли и убрали на подставку. Берем трубочки и начинаем дуть в разных направлениях по очереди. Какие красивые получаются рисунки. Взяли две краски, а получили три. Вот так при помощи кляксы можно научиться смешивать цвета.

Художник : Научиться рисовать может каждый ребенок, если родители уделяют внимание этим занятиям. Сегодня мы с вами это увидели. Как дети с большим удовольствием рисовали с самым близким, родным ему человеком. Творите, пробуйте, рисуйте. И до новых встреч.

Использованные материалы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Васильевой Т. Ю.

2. Э. Успенский «Дети любят рисовать»

Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии»
Фото «Акварельные фантазии»
Публикации по теме:

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Фролова (УИ 112029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД