Татьяна Колесникова
НОД «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Основы безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста».
Воспитатель г. Сочи ФГБДОУ "Детскаий сад"Сочи", Колесникова Татьяна Анатольевна.
Презентация книги «Происшествие на дороге»
для детей в старшей группе.
Цели:
Вспомнить правила дорожного движения; значение дорожных знаков; свойства и значение цветов светофора.
Развивать речь; словарный запас детей; учить пересказу, взаимодействуя при этом с товарищами.
Публикация «НОД „Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывать чувство гостеприимства; отрабатывать правила поведения за столом; учить вести спокойную доброжелательную беседу со сверстниками во время чаепития.
Предварительная работа: изготовление книги, работа над пересказом, рисование рисунков, разучивание стихотворений.
Ход презентации:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы, ребята подготовительной группы пришли к вам, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. В подарок мы принесли вам книгу, которую сами изготовили. Для начала ребята составили рассказ, потом нарисовали рисунки, и все это оформили в книгу, которой дали название «Происшествие на дороге».
2. Работа по плакату «Город». Чтение стихов.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и, возможно вам придется ходить по улицам самостоятельно. Посмотрите, на плакат «Город». По городу движутся машины, ходят люди, работают светофоры,и кажется, что в городе царить полный беспорядок. На самом деле все подчиняется строгому порядку.
Чтение стихов.
1 ребенок
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
2 ребенок
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Воспитатель: Какой же урок дает нам город?
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается делать, а что нельзя.
Ребята подготовили для вас загадки о дорожных знаках. Послушайте внимательно, назовите и покажите этот знак.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
1 ребенок
В треугольнике два братца
День - деньской куда – то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети»)
2 ребенок
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти. («Пешеходный переход»)
3 ребенок
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! («Главная дорога»)
4 ребенок
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
3. Логопедическая физминутка «Шофер».
Дети крутят руками, как за рулем шофер, и говорят:
Кручу — лечу во весь опор.
Я сам — мотор,
Я сам — шофер!
Я нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль! ( Бегут по кругу: ж-ж-ж)
4. Беседа о светофоре.
Воспитатель: Сейчас ребенок расскажет вам стихотворение, а вы, прослушав его узнаете, о чем мы дальше поведем разговор.
Ребенок читает стихотворение.
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Ребята, а ведь такие цвета для светофора выбраны не случайно. Почему кранный цвет – движенья нет? Потому - что это цвет тревоги, он напоминает нам об опасности. Желтый цвет предупредительный: будьте внимательны. Машины, которые работают на дорогах, выкрашены в желтый цвет. А зеленый цвет, цвет добра и спокойствия, поэтому можно смело переходить дорогу.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор».
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
6. Презентация книги «Происшествие на дороге».
Ребята рассказывают рассказ. Каждую часть озвучивает один ребенок. Далее дети рассматривают рисунки к рассказу. Выслушиваются предположения детей на тему «Как история могла закончиться по – другому?»
7. Подведение итогов.
1ребенок
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
8. Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Правила игры: Дети разбиваются на 2 команды. На правой стороне стоят пешеходы, на левой - водители. По сигналу светофора, который показывают воспитатели, дети начинают движение. Если для пешеходов зеленый, то они двигаются по центру, водители в это время стоят, и наоборот. В конце игры воспитатель предлагает пассажиру «сесть» в автомобиль и двигаться по сигналу светофора. Таким образом, дети в парах переходят в туалетную комнату, моют руки и садятся за стол.
9. Чаепитие.