Светлана Чекалова
«Правила дорожные знать каждому положено». Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, различные виды игр и занятий можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Публикация «„Правила дорожные знать каждому положено“, Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Образовательная задача: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающая задача: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности», знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения;
познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры;
развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим пешеходам, к водителям, желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предшествующая работа: подбор материала по Правилам дорожного движения;
рассматривание рисунков светофора, дорожных знаков, фотографий с дорожными ситуациями; знакомство с литературным произведениями; использование игр.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, макет светофора, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Нужно, чтобы знали все правила движения, Нужно, чтобы знали все, все без исключения как по улице идти? Как дорогу перейти? Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!
Воспитатель: Ребята, а кто же такой пешеход?
Ребенок: Тот, кто улицей идет. Пешеходом тех называют, кто улицей шагает.
В. - Кто знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
В. - Тротуар – это «дорога для пешеходов».
В. - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?
Ребенок: Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
В. -А как пешеходы должны вести себя, идя по тротуару? (ответы детей)
В. -Да, мы сегодня с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине и о многом другом. Но сначала отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – … (светофор).
В. - Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой.
Дети: Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним – зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
В. -Ребята, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию).
В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь).
В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей) В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры.
Игра «Светофор»
В. - Итак, перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей)
В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать? (ответы детей)
В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая)
В. - Для чего нужна белая полоса, разделяющая проезжую часть дороги?
(делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения)
В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон,
внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется (трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!» (Троллейбус)
В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым? В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей) Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения) На них написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь.
В. -Молодцы, ребята! Я думаю, что после нашего занятия вы будете очень внимательными на дороге, переходить проезжую часть будете только там, где это можно, станете послушными и грамотными пешеходами.
Ребенок: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу – тротуар, транспорту дорога. Не случилась, чтоб беда, не было увечья – Надо двигаться всегда транспорту навстречу!
В. -А о каком животном мы с вами говорили на нашем занятии?
Да, это такая лошадка, которая живёт в Африке, именно с ней сравнивают место перехода улицы, она такая же полосатая и я предлагаю сделать аппликацию из пластилина «Зебра». (Работы детей в группах, выставка поделок).