Венера Грибалева
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей 6–7 лет «Правила движения — всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область, вид деятельности ПДД (интегрированное занятие)
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Тема НОД «Правила движения- всем без исключения»
Цель:• Закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;
•Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей 6–7 лет „Правила движения — всем без исключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Закрепить правила поведения на улице;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материал: Плакат с историей развития ПДД, дорожные знаки (напольные, конусы, мячи, мел, мешки, бумага, карандаши, сундук с сокровищами (угощения для детей).
Предполагаемый результат: Дети знают правила дорожного движения, умеют ориентироваться по светофору, умеют правильно применить свои знания
Введение в игровую ситуацию(2 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель: (На улице)
Вы, ребята, не спешите
Влево, вправо посмотрите
Чтоб опасность миновать
Нужно правила вам знать.
-Ребята, сегодня я хочу Вам предложить отправиться в необычную страну, а вот в какую вы сейчас попробуете отгадать:
Там без правил никуда,
Даже шаг ступить нельзя,
Если правило нарушишь
Оштрафован сразу будешь.
Ну а если на дороге,
Ты решишься поиграть,
Будешь ты наказан строго
Не пойдешь больше гулять!
-Ребята, как Вы думаете, о какой стране идет речь?
-Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, это страна ПДД, а называется она НЕНАРУШАЙКА. Но для того, чтобы войти в эту необычную страну Вам нужно выполнять задания (заезжает Карлсон на самокате и сбивает дорожные знаки, выбрасывает мусор и громко поет песенку)
Воспитатель:
-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а Вы кто?
Карлсон:
-ЯЯЯЯ, это ЯЯЯ кто -O- Да я самый известный весельчак и затейник Карлсон. А Вы кто? И что Вы тут делаете -O- Не видите что-ли, я тут веселюсь, а вы мне мешаете, уходите отсюда, я никого не приглашал!
Воспитатель:
-А мы с ребятами пришли в страну НЕНАРУШАЙКА, вот хотели выполнить первое задание, чтобы войти, а ты затейник нам помешал!
Карлсон:
-О-о-о-о! Ну, это бесполезно, я уже много лет пытаюсь туда попасть и все бестолку, так что и у Вас ничего не получиться.
Воспитатель:
-А это мы еще посмотрим, правда, ребята? Ребята давайте посмотрим, какое препятствие нас ждет на пути в страну НЕНАРУШАЙКУ. ( Ребята выполняют первое задание: нужно собрать пазлы дорожных знаков и объяснить, что они обозначают, после выполнения задания, падает ленточка, открываются двери в страну)
Карлсон:
-Ребята, пожалуйста, возьмите меня с собой, я так давно хочу в нее попасть, но у меня ничего не выходило. Возьмите меня, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
Воспитатель:
-Ребята, ну что? Возьмем Карлсона с собой?
-Ответы детей
Основной этап (20 мин.) Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
I задание
Воспитатель:
-Ребята, давайте отправимся в путь, посмотрите (ребята подходят к плакату с историей возникновения ПДД, в углу карты находится карта города со следующим этапом заданий) как вы думаете, что это? Обратите внимание, тут что-то написано, ребята, кто сможет прочитать? ( на карте написано: «История возникновения ПДД»).
Карлсон:
-Да-нет (играя, это просто листок, для того чтобы мы на нём рисовали и не какая это не карта, давайте ее выбросим! (начинает срывать карту)
Воспитатель, дети:
-Карлсон, что ты делаешь? Разве так можно себя вести?
-Карлсон: А что? Я всегда так делаю! Подумаешь (обиженно смотрит вниз)
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, можно ли так делать?
-Ответы детей
Воспитатель:
-Ну не расстраивайся так, милый Карлсон, я думаю, мы можем тебе помочь узнать правила поведения, а еще расскажем и покажем тебе правила дорожного движения, правда ребята?
II задание
Действие происходит на площадке ПДД:
(Ребята подходят к светофору, по дороге ездят машины)
Карлсон: (ругается на светофор)
-Что это ты тут стоишь, еще и моргаешь, вот я тебе сейчас, к-а-а-а-а-к дам палкой!
Воспитатель:
-Дорогой Карлсон на кого ты ругаешься? Это же светофор.
Карлсон:
-Кто? Я его часто встречаю, он машины пропускает, а меня нет!
Воспитатель:
Ни кто, а что! Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему гостю, что же такое светофор? и что обозначает каждый цвет?
Воспитатель:
-Карлсон, если ты будешь знать все правила ПДД ты с легкостью будешь проходить все светофоры.
А теперь милый друг, я предлагаю тебе нарисовать светофор (воспитатель зачитывает стихотворение – правило про светофор).
Чтоб дорогу перейти, не нарушая правил
Убедись, что впереди, светофор исправен.
Красный значит, стоп, ни с места
Дальше ходу тебе нет.
Жёлтый значит – приготовься,
Скоро будет другой цвет.
А зелёный свет горит
Это значит-путь открыт!
III задание
Воспитатель:
-Карлсон? какой ты молодец, как у тебя все здорово получилось, теперь мы можем отправиться c тобой дальше. Посмотрите, впереди стоит очень много дорожных знаков, интересно, почему же они не на своих местах?
Карлсон:
-Это наверно моя подруга шалила, любит она такими делами заниматься!
Воспитатель:
Кто же это?
Карлсон:
-Лиса Алиса, ух-х! затейница!
Воспитатель:
-Карлсон, а как же теперь без знаков по дороге будут машины ездить? Или, например, как быть пешеходам?
Карлсон:
-А для чего пешеходам знаки? Они же пешком ходят.
Воспитатель:
-Ребята вы можете рассказать нашему другу, зачем нужны дорожные знаки для пешехода?
-Ответы детей
Карлсон:
-Ого! я и не думал, что знаки — это так важно! Я бы хотел все исправить, но не знаю, где они должны стоять.
Воспитатель:
-Милый Карлсон, я думаю, тебе ребята помогут в этом. Правда? (ребята вместе с Карлсоном расставляют знаки по местам)
Воспитатель:
-Вот какие молодцы! быстро все поставили на свои места, мы можем двигаться дальше.
IV задание
Карлсон:
-Посмотрите, впереди торчат какие-то палки, лежат мячи и мешки, интересно, для чего они? (на площадке расставлены дорожные конусы)
Воспитатель:
-Ребята, там какая-то записка, давайте ее прочтем! (для выполнения задания нужно пройти полосу препятствий, предварительно разделиться на две команды)
Вот это задание! Но мы же сильные и смелые, знаем все правила, легко справимся с этим заданием! Карлсон ты с нами?
Карлсон:
-Конечно, я не подведу своих новых друзей!
Воспитатель:
-Ура, вы справились с этим заданием! Посмотрите, у нас осталось еще одно задание, и мы сможем найти свои сокровища в этой чудесной стране!
V задание
Воспитатель:
-Ребята, у нас осталось самое сложное задание, нам нужно отгадать дорожный знак и нарисовать его. Вы готовы?
(ребята отгадывают загадки и рисуют ответы в виде знаков на асфальте)
Загадка 1
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
(Пешеходный переход)
Загадка 2
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Осторожно, дети)
Загадка 3
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Загадка 4
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Проезд запрещён)
Загадка 5
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Крутой поворот)
Заключительный этап (5 мин.) Проговаривание с детьми условий, которые
позволили добиться цели.
Подведение итога.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Карлсон! Вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какое же главное правило этой замечательной страны НЕНАРУШАЙКИ вы узнали?
-Ребята, какие вы все смелые, умные, быстрые! За вашу смелость Вам в награду жители этой страны приготовили сундук с сокровищами, а что там внутри мы посмотрим в группе, договорились?
(ребята забирают сундук с сокровищами (угощениями)
Милый Карлсон, понравилось ли тебе с нами?
Карлсон:
-Очень! Я надеюсь, что еще увижусь со своими новыми друзьями, впредь, обещаю не нарушать правила и подругу свою тоже научу всему, чему вы меня научили. Спасибо, вам, ребята, до новых встреч!
До свидания!
Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной
деятельности, учатся анализировать свою работу. Умение подвести
итоги проделанной работы.