Ольга Городинская
Правила личной гигиены
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Правила личной гигиены
2-я младшая группа
Цели: - закрепить последовательность действий при умывании;
- закрепить знания о назначении предметов туалета;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- развивать диалоговую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Материалы: - мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
- костюм Мойдодыра;
- иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля);
- мыльные пузыри.
Ход занятия
(Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях.
Публикация «Правила личной гигиены» размещена в разделах
Дети рассматривают иллюстрации - чистюля и грязнуля.)
Воспитатель: ЗЕРКАЛО
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(А. Кондратьев)
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
(отрывок из стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр. ")
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(отрывок из стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр. ")
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучиться в дверь.
(Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр. Здоровается. Читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.)
Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть грязнули?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мойдодыру, что у нас пачкается больше всего.
Дети: Руки, ноги, лицо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Давайте попросим Мойдодыра,
чтобы он помог нам вспомнить, какие нам нужны специальные предметы, чтобы быть чистыми.
Мойдодыр: Ребята, какие предметы нужны для умывания, вы вспомните, когда отгадаете загадки.
(Мойдодыр загадывает загадки о мыле, зубной щетке и зубной пасте.)
Загадки.
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне.
(Мыло)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
(Мойдодыр предлагает детям пойти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом.)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, знаете какие предметы нужны для умывания.
Все вы чистые и аккуратные. И я вам приготовил сюрприз.
(Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри, прощается и уходит.)