Людмила Шапор
Правила полива растений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование основных навыков и умений приемам полива растений; применение на практике знаний и умений.
Оборудование: лейка, вода, ветошь.
Правила полива растений.
Сначала дети усваивают общие правила, которые применяются постоянно. Их легко понять и запомнить.
1. Поливать растения регулярно.
2. Поливать комнатной температурой.
3. Равномерно увлажнять землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли.
Публикация «Правила полива растений» размещена в разделах
Дети должны научиться определять необходимость поливки цветов по цвету земли (сухая земля светлее мокрой, с трещинами) и на основе слухового восприятия – прислушиваться к звукам, издаваемых при щелчке по горшку (звонкий звук – сухая земля, глухой – мокрая).
Есть и другие, более сложные правила, которые можно выполнить лишь на основе знаний особенностей строения растений и условий, в которых они произрастают (почва, величина кома земли, время года). К выработке этих правил подводят постепенно, добиваясь. Чтобы в длительных наблюдениях, повседневном уходе дети каждый раз соображали, что и как надо делать. Заметив весной признаки роста растений, дети делают правильный вывод, что надо усилить поливку : "Новый листок появился – растение больше пьет. А когда цветы, воды еще больше нужно, чтобы они распустились". Таким образом, правила отрабатываются на основе знаний. Они становятся стимулом поведения и критерием оценки правильности знания.
Особое значение для отработки правил и осознания их детьми имеют инструктивные занятия. Каждое из них помогает детям понять необходимость определенного процесса ухода для роста и развития живых существ. Сначала показывают приемы и процессы ухода за растениями, сопровождая это объяснением. Так, в инструктивном занятии по обучению рыхлению детям рассказывают о его необходимости: о том. что уплотненная земля плохо пропускает воду и воздух к корням растений, они хуже растут. Особое внимание обращается на осторожность, аккуратность в выполнении этого процесса. Он требует сосредоточенности, размеренных движений, что трудно дается детям, особенно легко возбудимым, подвижным. К повторному показу привлекают более умелых, внимательных детей. Самостоятельно в повседневном уходе проводят те дети. Которые умеют правильно это делать. Но осуществляют они это в присутствии всех или части детей, чтобы и остальные на основе показа и дальнейших упражнений освоили данный процесс.
Чтобы все дети имели возможность упражняться. Надо в первую очередь обеспечить достаточное количество разнообразных растений (один используется в учебных целях, другие – для оформления помещения).
Также дети должны участвовать и в пересадке растений.
На контрольном занятии проверка наличия знаний и умений, осмысление применение их на практике.
В процессе труда необходимо вызывать и поддерживать у детей соответствующие эмоции.
Интерес к предстоящей работе создается прежде всего постановкой цели: что и для чего будем делать. Тогда для детей становится ясной необходимость получения знаний и овладения приемами и процессами труда, у них возникают положительные эмоции, связанные с познавательными процессами. Они в дальнейшем подкрепляются уверенностью детей в выполнении большой работы, которому не под силу одному, удовлетворением от ее результатов. Здесь дети осознают пользу совместного труда.
Сформировать положительное отношение к труду невозможно без опоры на доброту и отзывчивость детей. Преемственность в проведении занятий и повседневной работы обеспечивает повторность упражнений с одновременным углублением знаний, совершенствованием умений детей.