Правила поведения в экстремальных ситуациях

Анна Шилова
Правила поведения в экстремальных ситуациях

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить обобщать эти ситуации, отрабатывать правильность действий.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение, распределять обязанности, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со знаками дорожного движения; ПК, презентация; карточки с заданиями; бинт, перекись водорода, вата, мазь от ожогов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

- Соревнуются 2 команды: «Смелые», «Отважные».

Разминка «Доскажи словечко».

«Смелые» «Отважные»

Упал на пол уголёк, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажёг, Электрический утюг

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать детки?

А залей его ….(водой). Вынуть вилку из (розетки).

Кто с огнём неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети, помните о том, Закрывая в доме дверь,

Что нельзя играть с (огнём). Всё ли выключил (проверь).

1конкурс

Безопасность дома.

(Работа со карточками)

-Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что это за случаи которые могут привести к экстремальной ситуации?

Не открывай дверь незнакомым.

Не играй с острыми предметами.

Не высовывайся из открытого окна.

Не включай газовые приборы.

Не играй с розетками.

Не играй со спичками.

Не оставляй открытыми краны с водой.

Исценирование ситуации.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

«Смелые».

-Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать?

«Отважные».

-Представь, что ты один (одна) дома. Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Что ты будешь делать?

Вывод: Ребята ни в коем случае нельзя говорить, что никого дома нет. Надо сказать, что взрослые заняты и не могут подойти к телефону или двери.

2конкурс

Литературная викторина

- Ребята, сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушения правил безопасности привело к печальным последствиям и объяснить почему.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (нужно слушать старших).

«Колобок» (нельзя доверять незнакомым).

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Красная шапочка» (не разговаривать с незнакомцами).

«Белоснежка и семь гномов» (не брать чужого у незнакомцев).

«Кот, петух и лиса» (не разговаривать с незнакомцами).

3конкурс

Безопасность на дороге

- Все мы с вами любим, ходит по городу, гулять во дворе.

Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и

не создавать экстремальных ситуаций, нужно соблюдать специальные

правила.

«Смелые»

-Ты подошёл (ла) к дороге, а там машины ездят туда – сюда, светофора нет. Как перейти дорогу?

Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

«Отважные»

-Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак.

Вывод: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка.

4конкурс

Работа с карточками.

-На столе лежать карточки с цифрами: 01, 02, 03. Нужно показать карточку с номером телефона.

5конкурс

Оказание первой медицинской помощи.

«Смелые»

-Настя решила попить чаю, нечаянно разлила кипяток и обожгла руку.

Рука покраснела. Как помочь в этом случае Насте?

«Отважные»

-Лена каталась на велосипеде и упала на асфальт. Она получила ссадины на колене. Что нужно сделать?

Рефлексия

-Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами выполним задание.

-Нужно прочитать пословицу по первым буквам. Нужно написать только первую букву. Потом прочитать, что получилось.

зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб.

Подведение итогов.

- КВН показал, что вы хорошо знаете правила поведения в экстремальных ситуациях, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.

Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yekstremalnye-situaci_o1v7o.pptx | 514,82 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения на природе» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Анкета для родителей «Правила поведения на воде» Скоро лето. Откроется плавательный сезон. И поэтому всем родителям необходимо помнить о правилах поведения на водных объектах. В рамках.

Наглядный материал «Правила поведения на занятиях»Наглядный материал «Правила поведения на занятиях» Наглядный материал «Правила поведения на занятиях» В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения. Осенние каникулы Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА).

Правила поведения в нашей группе. Правила поведения в нашей группе 1. Маму провожаем мы тихо и спокойно. Целуем, обнимаем и идем играть. Ведь мама поработает немного И вернется,.

Природоохранные знаки «Правила поведения в природе»Природоохранные знаки «Правила поведения в природе» Дети младшего дошкольного возраста очень любят наблюдать за разнообразными насекомыми: бабочками, жуками, муравьями. Но вот не все дети.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Правила поведения в экстремальных ситуациях
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...