Занятие-развлечение по изучению ПДД «Правила все знай — точно соблюдай»

татьяна долгова (иванова)
Занятие-развлечение по изучению ПДД «Правила все знай — точно соблюдай»

Правила все знай – точно соблюдай.

Цель:

Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Программное содержание:

Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.

Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа:

Пассажирский транспорт, виды транспорта. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приёмы:

Художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».

Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б. Найс «Маша – пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Материалы:

Набор разрезных картинок дорожных знаков, мяч, флажки красного, желтого и зеленого цвета, слайдовая презентация для занятия, видеоролик мультфильма.

Оборудование к занятию:

Аудиозапись музыки, видеоролик мультфильма «Мой друг Светофор».

Ход занятия-развлечения.

Звучит медленная музыка

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем друг друга. Некоторые из вас уже умеют читать? (да) Вы правы, в наше время нельзя быть неграмотным. Но есть еще и другая грамота – дорожная, которая ничуть не менее важная, и знать ее необходимо каждому человеку. Каждый день, выходя из дома, мы все становимся участниками движения. Чтобы на улице не попасть в беду, нам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Приглашаю вас в небольшое путешествие по истории дорожной грамоты. Но прежде всего, давайте узнаем, что такое дорога, и почему она так называется? Как вы думаете? В давние времена, когда человек передвигался только пешком, правил движения не существовало. Но уже тогда появились первые дороги – это были простые тропинки. Наши предки тогда жили среди непроходимых лесов. Для жилья они вырубали заросли и строили там дома. Одним из названий такого расчищенного места было «ДОР». Между поселениями люди прокладывали тропинки, и называли их «ПУТИКАМИ». Путик соединял один дор с другим, затем путик стали называть дорогами.

Необходимость в быстром и удобном передвижении, перевозка товаров и грузов привели к возникновению более широких дорог. С изобретением колеса движение по дорогам стало более интенсивным. Все люди стали делиться на три категории участников дорожного движение: пешеходов, водителей и пассажиров. Чтобы предотвращать аварии и наезды, для всех участников движения были изобретены правила, которые каждому нужно соблюдать. Вот посмотрите, какой стала современная дорога.

Физкультминутка “Автомобили”. (под энергичную музыку)

Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой,

Локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову

поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот

туловища влево-вправо с вращательными

движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят

вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения

стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: Постепенно на дорогах появилась разметка, дорожные знаки, светофор. Кто из вас знает, кто охраняет порядок на дороге? (регулировщик) Правильно, 10 ноября 1917 года в нашей стране появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности. С тех пор этот день считается днем рождения милиции. Само слово «милиция» довольно старое, имеет иностранное происхождение и в переводе означает «войско». С 2010 года служба переименована в полицию. На этих слайдах вы видите, как менялась форма стражей порядка на дорогах. (фоном музыка про милицию)

А теперь, надо немного размяться.

Игра «Пешеходы»

Воспитатель показывает красный флажок — дети сидят. Когда поднимает желтый флажок — встают возле стульев. На подъем зеленого флажка — ходьба на месте. Воспитатель поднимает флажки не по порядку, один и тот же флажок может подниматься два раза подряд.

Воспитатель: Вот мы и размялись, продолжим наше путешествие. А теперь давайте поговорим о том, кто такие участники дорожного движения, как их зовут (пешеходы, водители и пассажиры) и что помогает им не попасть в аварии. Как вы думаете, что это? Правильно – это дорожные знаки и наш любимый светофор. (показ слайдов светофора и общая картинка дорожных знаков)

1 ребенок

С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и старый,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2 ребенок

Если свет зажёгся красный,

Значит – двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

3 ребенок

Мы – важные знаки, дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

А теперь назовем этих помощников движения. (запрещающие, информационные, предупреждающие знаки). Вы молодцы, все знаки правильно назвали и знаете, в каких случаях они применяются. Давайте еще поиграем.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери знак» Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, продолжаем.

4 ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: А сейчас, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти. (знак «пешеходный переход»)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Вот стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик! (регулировщик)

Игра «четвертый лишний».

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше познавательное путешествие.

5 ребенок

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

6 ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка –

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

7 ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

8 ребенок

Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

Даже если ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

9 ребенок

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

Воспитатель: И в заключении, хочу показать вам мультфильмы о правилах дорожного движения: «Мой друг светофор» и «Правила дорожного движения». Всего вам хорошего и будьте внимательны на улицах города и не забывайте о правилах дорожного движения и дорожной грамоте. И в конце нашей встречи хочу предоставить слово инспектору ГИБДД Иванниковой Наталии Семеновне.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_a0eas.pptx | 1913,62 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Немало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали,.

Родительское собрание в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Родительское собрание в средней группе по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: приобщить родителей к работе по изучению.

Агитбригада по ПДД «Правила дорог знай и уважай»Агитбригада по ПДД «Правила дорог знай и уважай» Цель:- Пропаганда Правил дорожного движения. - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - обобщить знания детей.

Дидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-классДидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-класс Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Фотоотчет «Знай правила движения, как таблицу умножения»Фотоотчет «Знай правила движения, как таблицу умножения» Дороги, транспорт — реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения;.

Совместная деятельность по формированию ЗОЖ у дошкольников «Соблюдай правила гигиены» с использованием ИКТ Цели: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практические умения мытья рук. Оборудование:.

Стенгазета-коллаж «Знай правила дорожного движения»Стенгазета-коллаж «Знай правила дорожного движения» В целях уточнения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения. С ребятами старшей.

Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения» Цель:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи:расширять знания детей о правилах поведения на улице,закрепить названия.

Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие-развлечение по изучению ПДД «Правила все знай — точно соблюдай»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...