МААМ-картинки

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

Надежда Камышникова
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

Цель :Расширять представления детей о государственных праздниках.

Программные задачи:

1. Дидактические задачи (обучающие) :

• формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны (ОО «Познание»)

• раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба» (ОО «Познание».

2. Развивающие задачи:

• развивать музыкальные, исполнительские навыки и умения детей (ОО «Музыка», ОО «Физическая культура», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»).

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Праздник для детей старшего дошкольного возраста „День народного единства“» размещена в разделах

• воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям (ОО «Социализация»).

• создать радостное, весёлое настроение у детей развитие интегративн. качеств, ОО «Музыка», ОО «Физическая культура»).

Используемая образовательная программа:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79»

Интегрируемые образовательные области:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Контингент: подготовительная группа.

Предварительная работа:

Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему, конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае, разучить отрывки из сказок «Маша и медведь» (русская народная сказка, «Мышка Вострохвостик» (чувашская народная сказка, «Плюх пришел» (калмыцкая народная сказка, подготовить презентацию на тему «Россия –родина моя», прослушивание фонограммы Витаса «Берега России», оформление зала, подготовка шапочек и костюмов, атрибутов для инсценировок сказок.

Оборудование:

Костюмы и атрибуты к сказкам, фонограмма песни «Берега России», презентация на тему: «Россия –родина моя», мультимедийная установка.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

Звучит в записи песня: «Берега России» в исполнении Витаса. Дети входят в зал.

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечали праздник, который называется не совсем обычно. (спросить у детей) Да, мы с вами праздновали День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила –разъединение страны. Посмотрите, это карта нашей Родины. (Слайд) Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что наша страна простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А для вас что значит слово «Родина»? (рассуждения детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение –это когда все люди вместе.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

1. подг.

Ребё нок: Вижу чудное приволье,

Вижу травы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Ребё нок: Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка

Это Родина моя.

Вед: Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Танец с осенними листьями под фонограмму Витаса.

Вед:

в ноябре в каждый дом и в детский садик

Приходит к нам осенний праздник! День единства!

Вед: Дружба объединяет людей, делает их сильными, и тогда никакой враг не может победить нашу Родину. Это понимают взрослые и дети. Поэтому дети тоже дружат между собой. Дружат и в нашем саду. Вместе читают, танцуют, рисуют, поют. Как хорошо и дружно живётся детям в нашем саду. Об этом мы поём в нашей песне.

«Как хорошо в садике живётся»- муз. Филипенко

Вед: ребята, а вы любите сказки? Конечно же, любите! Давайте поиграем в сказки! Мы посмотрим отрывки из разных сказок народов России и попробуем отгадать их названия.

Вед: сказка о находчивой девочке и страшном, но добром медведе….

(отрывок – инсценировка сказки «Маша и медведь»)

Вед: идёт медведь между ёлок, бредёт между берёзок…

в овражки спускается, на пригорки поднимается.

Долго шёл, устал и говорит:

Реб. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Вед: а Машенька ему из короба:

Маша: вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: ишь какая глазастая, всё видит.

Вед: поднял он короб и пошёл дальше.

Вед: что это за сказка, и какого народа? (уточняем - русская нар. сказка.)

Вед: что же дальше у нас?

Вед: Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку.

Мышка:"Вот мой кораблик!

-На нем я буду путешествовать!"

Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду,

сама забралась в нее и поставила из березового лычка парус.

Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл.

(Звучит музыка, мышка плывёт выполняя образные движения)

Ведущая уточняет, что это чувашская народная сказка.

Вед: А вот ещё интересная калмыцкая сказка. Послушайте.

Над родником росла яблоня. А вокруг было много травы. Однажды весной Серый Заяц пришел к яблоне, и ему тут очень понравилось: и трава вкусная растет, и вода холодная из-под земли бьет, и дерево тень дает.

Заяц- Буду здесь жить!

Вед :поселился под яблоней. Тихо было вокруг. Ничто зайца не пугало. Ел себе травку, пил водичку, спал под деревом. Так прошло лето. На яблоне налились большие тяжелые яблоки. А заяц не знал, что на яблоне растут яблоки. Ничего заяц не знал. Он никогда не смотрел вверх, потому что еды ему и на земле хватало.

Танец зайца

Вед: молодцы ребята, очень хорошо вы знаете сказки! А теперь давайте вспомним, в какие игры мы играли летом на улице. Игр у нас было очень много интересных, весёлых. В эти игру играют дети разных народов, которые живут в нашей необъятной стране Россия.

Просмотр презентации «Россия –родина моя»

Вед: Наша страна самая большая. И столько в ней много талантливых людей разных национальностей, который сочиняет сказки, стихи, пословицы и поговорки. Давайте послушаем поговорки о красоте и величии нашей Родины.

Ведущий:

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина

• Если дружба – велика, будет родина – крепка.

Ведущий:

Так давайте дружно жить, дружбой, миром дорожить.

Песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик

Ведущий:

На этом наш праздник, посвящённый Дню народного единства окончен. Всем спасибо за участие и внимание, до встречи, до свидания.

Прикреплённые файлы:

edinenie_q6hk9.pptx | 19640,69 Кб
 
Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Опубликовано: 12 января 2015 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД