Анна Юнг
Сценарий праздника цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник цветов в группе «Почемучки»
Цель:
• Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру
Ход мероприятия:
Ведущий:
Цветы, как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Публикация «Сценарий праздника цветов» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
- Вы любите цветы?
Кто же их не любит.
Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, мы начинаем.
- И вот первый этап, который называется «Цветочная поляна».
Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.
Света: На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (ромашка)
Марк: Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (мак)
Дима Н: Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)
Дима К: Звать его нам нечего,
Он и сам придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот.
Солнцем залитой,
Лютик золотой!
Соня: У нас в полисаднике, возле терраски
Растут голубые анютины глазки.
Анютины глазки, анютины глазки,
Они распускаются быстро, как в сказке.
Милана: Розы – чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие.
Ай – ай – ай! Колючие!
Вспомнили некоторые цветы, молодцы давайте теперь отвлечемся и поиграем: «Цветочный календарь» Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.
С картинками в руках.
1 Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный
запах, жди дождя.
2 Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,
в пасмурный – закрыт.
3 Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.
4 Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,
а перед дождём – не колюсь.
5 Я – кисличка: лесной барометр.
Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к
стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.
6 Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик
свой пушистый парик.
7 Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды
закрываю свой грамофончик.
Засиделись, давайте поиграем: «Клумба с цветами» (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.
Ведущий:
- А теперь мы с вами перешли на следующий этап «Угадай-ка».
- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!
Есть одна игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина:
Солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветут … (ромашки)
2. Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто … (одуванчик)
3. Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)
4. В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)
5. Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный … (мак)
6. Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду … (сирень)
- Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.
Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
- В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу:
-Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.
- Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.
Если я сорву цветок …
Если ты сорвёшь цветок …
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты …
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы …
Ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на этап «Игралово».
И поиграем в игру «Цветик - семицветик».
На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.
1. Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.
(картинка разрезана на части)
2. Нарисовать цветок Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер, второй - сердцевину (желтый маркер, третий - лепестки (красный).
3. Цветочные сказки Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:
• «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына.»;
• «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох.».
4. Составить из букв название цветка.
5. Игра «Кто быстрей найдет цветок
Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять
6. Отгадай загадку.
(рос шар бел,
дунул ветер –
шар улетел).
7. Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Танец с зонтиками.
У всех цветов есть пыльца и я вам тоже предлагаю ее собрать. Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят,
Все цветы, как дети в колыбели.