Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Проект «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир цветов»
МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г
Автор: Жмуйдецкая Л. А.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений и цветов, так как они не только помогают нам дышать, н украшают нашу Землю и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться лечебными свойствами и любоваться их красотой.
Публикация «Проект „Мир цветов“» размещена в разделах
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
Образовательные: расширение и уточнение детей о цветущих растениях и их разнообразии. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете; со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать познавательную активность. Развивать умение сравнивать и анализировать, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Знакомить с лекарственными цветами нашего края. Обогащать словарный запас (существительными, прилагательными, глаголами). Развивать умение передавать свои знания в рисунках и поделках.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей; расширение у детей представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребёнка и его готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдения и уход за растениями). Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Познакомить с профессией людей, связанных с цветоводством.
План реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
* Определение уровня знаний детей по теме проекта. Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
* Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
* Подбор и изучение литературы по теме проекта.
* Подборка художественной литературы для чтения детям.
* Распределение художественного материала между детьми и родителями.
2этап. Основной - практический. Реализация проекта.
Образовательная область.
Познание: НОД: «Что, где растёт, когда цветёт?».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Образуй слова»; «Собери букет»; «Каждой бабочке свой цветок»; «Назови лишнее слово»; «Собери цветок из геометрических фигур».
Художественное творчество.
Рисование: "Цветочные фантазии"; «Мой любимый цветок».
Лепка: «Волшебные цветы» -пластинография.
Аппликация: Коллективная работа «Волшебная поляна».
Коммуникация: Чтение лексический материал о цветах (ФГОС); чтение М. Пришвин «Золотой луг»; А. Толстой «Колокольчики»; Е. Трутнева «Цветы»
Составление загадок на тему: «Вот такой цветок!». Чтение стихотворения «Цветик -колокольчик» по методике расскажи стихи руками.
Рассматривание открыток, репродукций.
Беседа: «Расскажи о цветке»; «Если бы я был садовником»
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов»; В. Моцарт «Цветы»; Шопен «Вальс цветов»; Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Опыты и трудовая деятельность: работа в уголке природы, уход за растениями, посадка семян цветов. Наблюдения и ведение журнала за всходами семян. Исследование: «Цветы не поливаешь, что произойдёт?».
Социализация.
С/ ролевая игры: «Семья. День рождение»; «Цветочный магазин».
Конструктивная деятельность: оригами «Тюльпан».
Здоровье-зберегающие упражнения: упражнение на дыхание «Аромат цветов». Этюд «Цветы»; психогимнастика «Волшебные цветы».
Взаимодействие с родителями:
Создание альбома «Садовые цветы». Консультация папка-передвижка «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».
3этап. Заключительный:
Итог проекта : в ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас, умеют ориентироваться в видах растений (садовые, луговые, комнатные, лекарственные). Познакомились с профессиями людей, связанных с цветоводством. Понимают необходимость бережного отношения к цветам. Освоили нормы поведения в природном окружении.
Список литературы и интернет источники:
1. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
2. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
3. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
4. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
5. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
6. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
7. Международный портал МААМ. RU