Юлия Лукиных
«Путешествие в страну Ози Бу». Праздник «День здоровья» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; - укреплять физическое здоровье детей; - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; - развивать любознательность, ловкость, координацию движений. -
Ход праздника:
Утро.
Публикация «„Путешествие в страну Ози Бу“, Праздник „День здоровья“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель встречает детей в группе детского сада : Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Восп. : А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, с ними всегда случаются разные веселые истории. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз. Чох-чох, чу-чу! И вагончики повез. Далеко я укачу!
Восп. : Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель надевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу, которым пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика «Пингвин».
Утром встал пингвин на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох, Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью, Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо, Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз, И спустился на карниз. (приседания). По снежку чуть пробежал (бег на месте, И на обе лапки встал (остановились). Клювиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо, И скорее в воду плюх! (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
НОД. Образовательная область «Познание. ФЦКМ.»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Материал к занятию: картинки, муляжи с изображением фруктов и овощей, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.
Методы и приё мы :
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры.
Ход занятия
Восп. : Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.
Восп. : Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Восп. : Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Восп. : Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Восп. : Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник» (дети имитируют движения по ходу текста)
Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали, Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? Дам в награду слив лиловых, Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Восп. :Ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока?
Восп. : А если смешать их вместе, то какой сок получится? Дети: Фруктовый.
Восп. : Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Восп. : О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Восп. : Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми.
НОД. Образовательная область «Физическая культура»
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве. Ход:
Восп. : Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Давайте снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
Восп. : Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.
1 конкурс «Перенеси яйцо»
Восп. : Ребята, помните, как папы пингвины носят яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его между ног, как папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).
2 конкурс «Собери картинку»
Восп. : Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.
3 конкурс «Рыболовы»
Восп. : Следующий наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)
4 конкурс «Попади в снеговика»
Восп. : Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.
Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники - вперед!
(Участники команд по одному встают внутрь обруча и пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит посередине на определенном расстоянии)
Прогулка (перед сном).
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.
Восп. : Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как стучит капель.
Художественное слово.
Стихи.
Сосулька песенку поё т: Кап-кап-кап! Только кто её поймёт? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Очень грустно мне Кап-кап-кап! Кто поможет мне?
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел сосульки.
Восп. : Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!
Труд в природе.
Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.
«Снежные лунки»
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.
Побудка.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята». (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята все проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись, Два – изящно поклонились. Три - взмахнули крыльями, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули.
Занятия на массажном коврике «По ровненькой дорожке»
Слова воспитателя: Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два.
2.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».
Развлечение.
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.
Подведение итогов Дня здоровья :
поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).