Приложение МААМ

«Путешествие в страну Ози Бу». Праздник «День здоровья» во 2 младшей группе

Юлия Лукиных
«Путешествие в страну Ози Бу». Праздник «День здоровья» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; - укреплять физическое здоровье детей; - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; - развивать любознательность, ловкость, координацию движений. -

Ход праздника:

Утро.

Публикация «„Путешествие в страну Ози Бу“, Праздник „День здоровья“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель встречает детей в группе детского сада : Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!

Восп. : А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, с ними всегда случаются разные веселые истории. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

Загудел паровоз. Чох-чох, чу-чу! И вагончики повез. Далеко я укачу!

Восп. : Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель надевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу, которым пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Пингвин».

Утром встал пингвин на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох, Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью, Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо, Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз, И спустился на карниз. (приседания). По снежку чуть пробежал (бег на месте, И на обе лапки встал (остановились). Клювиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо, И скорее в воду плюх! (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД. Образовательная область «Познание. ФЦКМ.»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Материал к занятию: картинки, муляжи с изображением фруктов и овощей, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.

Методы и приё мы :

Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры.

Ход занятия

Восп. : Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Восп. : Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Восп. : Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Восп. : Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Восп. : Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник» (дети имитируют движения по ходу текста)

Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали, Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? Дам в награду слив лиловых, Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!

Восп. :Ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока?

Восп. : А если смешать их вместе, то какой сок получится? Дети: Фруктовый.

Восп. : Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.

Рефлексия.

Восп. : О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?

Восп. : Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми.

НОД. Образовательная область «Физическая культура»

Конкурсная программа «Состязания на льдине».

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве. Ход:

Восп. : Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Давайте снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).

Восп. : Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.

1 конкурс «Перенеси яйцо»

Восп. : Ребята, помните, как папы пингвины носят яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его между ног, как папа пингвин.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Восп. : Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.

3 конкурс «Рыболовы»

Восп. : Следующий наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.

(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)

4 конкурс «Попади в снеговика»

Восп. : Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.

Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.

Сейчас я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники - вперед!

(Участники команд по одному встают внутрь обруча и пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит посередине на определенном расстоянии)

Прогулка (перед сном).

Ход прогулки:

Наблюдение.

Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.

Восп. : Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как стучит капель.

Художественное слово.

Стихи.

Сосулька песенку поё т: Кап-кап-кап! Только кто её поймёт? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Очень грустно мне Кап-кап-кап! Кто поможет мне?

Загадки.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

***

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел сосульки.

Восп. : Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!

Труд в природе.

Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.

Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.

«Снежные лунки»

У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.

Побудка.

Гимнастика пробуждения «Пингвинята». (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)

Пингвинята все проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Крылышки размяли.

Раз – снежком они умылись, Два – изящно поклонились. Три - взмахнули крыльями, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике «По ровненькой дорожке»

Слова воспитателя: Действия детей:

1.

«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два.

2.

По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

3.

По ровненькой дорожке, (останавливаются)

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

В нем мы живем».

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.

Подведение итогов Дня здоровья :

поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. План-конспект проведения «Дня здоровья» в подготовительной группе Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Ози Бу». Праздник «День здоровья» во 2 младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Ози Бу». Праздник «День здоровья» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукиных (УИ 9833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД