Ольга Гореликова
Праздник «День знаний» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей со школьным праздником.
Задачи:
выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение.
Оборудование:
1) Плакаты с названиями станций;
2) костюмы Зайца, собаки, Буратинино;
3) корзина с грибами и ягодами;
4) игрушки;
5) картинка «Геометрические фигуры».
6) песня на мелодию «Голубой вагон»;
7) фонограмма «Танец утят»;
Публикация «Праздник „День знаний“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
.8) подарки для детей.
Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает наш учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд.)
Правильно это поезд. Сейчас мы становимся друг за другом и превращаемся в поезд.
Звучит песня на мелодию «Голубой вагон». (Дети двигаются в колонне по одному, положа друг другу на плечи руки, изображая поезд.)
Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Считай не зевай».
А кто нас встречает? (Ответы детей.)
Зайка – незнайка: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья!
Зайкой-Незнайкой зовут меня.
Вот беда!
В детский садик я хожу,
А считать я не могу.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд.)
Правильно это поезд. Сейчас мы становимся друг за другом и превращаемся в поезд.
Звучит песня на мелодию «Голубой вагон». (Дети двигаются в колонне по одному, положа друг другу на плечи руки, изображая поезд.)
Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Считай не зевай».
А кто нас встречает? (Ответы детей.)
Зайка – незнайка: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья!
Зайкой-Незнайкой зовут меня.
Вот беда!
В детский садик я хожу,
А считать я не могу.
Мне помогите:
Сколько игрушек на столике?
Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике.)
Зайка-Незнайка: Вот какие молодцы!
Я вам завидую:
считать умеете вы!
Зайка-Незнайка:
Посмотрите на картинку и найдите треугольник, квадрат, прямоугольник. (Дети показывают геометрические фигуры). Покажите, какая из этих фигур отбрасывает правильную тень.
А сейчас, друзья!
Отдохнуть нам пора!
Физкультминутка:
«Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайкой - Незнайкой. Пора нам дальше продолжать наше путешествие. Садимся в поезд.
Звучит песня на мелодию «Голубой вагон» (Дети двигаются друг за другом по кругу.)
Воспитатель: Следующая Станция «Лесная поляна».
А кто нас встречает? (Ответы детей).
Ё жик:
Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Мне нужна ваша помощь.
Посмотрите на полянке выросли грибы и ягоды. Помогите мне собрать в одну корзину – грибы, в другую - ягоды. (Дети собирают грибы и ягоды раскладывают по разным корзинам).
Ё жик:
Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком. Поехали дальше.
(Дети двигаются по кругу друг за другом.)
Воспитатель: Следующая станция «Ферма»
Кто нас встречает? (Ответы детей)
Собака Шариком: Помогите мне отгадать загадки
1) Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый
(Кролик.)
2) Закричу я «га- га-га»,
Налечу я на врага,
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
3) - Ко-ко-ко!
Хожу и лапками гребу,
Цыплят к себе скорей зову.
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», - утят зову.
5) Рано утром на дворе,
Просыпаюсь на заре,
«Ку-ка-ре-ку» я кричу -
Разбудить ребят хочу.
(Дети отгадывают загадки)
Собака Шарик: Спасибо вам, ребятки,
что помогли разгадать загадки.
А сейчас хватит скучать,
Давайте «Танец утят» танцевать.
(Дети танцуют под фонограмму).
Воспитатель: Попрощайтесь с Шариком. Поехали дальше.
(Дети встают друг за другом и двигаются по кругу).
Воспитатель: Следующая станция «Школа».
Кто нас встречает? (Дети отвечают)
Буратино:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята…
(Бумага)
2) Если ты его отточишь,
Нарисуй всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?
(Карандаш)
3) Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…
(Пять).
4) Быть должны у вас в порядке
Ваши школьные …
(Тетрадки).
Собака Шарик: Спасибо, ребятки!
Воспитатель: И так наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в детский сад.
(Дети двигаются по кругу друг за другом).
Воспитатель: Я сегодня всех вас поздравляю
Тех, кто знания дарит другим,
Тех, кто их получает не зря.
С Днём знаний вас, друзья!
А чтобы вы запомнили этот день
Я хочу подарки вам вручить.
Литература:
1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Детские загадки. https://zagadochki.ru/zagadka-daleko-daleko-po-zheleznomu-puti.html
3 «. Заниматика» Георгий Юдин.
4. Дидактические игры https://www.razumniki.ru/osen_osennie_cvety.html
5. Детские загадки про кролика https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-krolika.html
6. Загадки о животных https://gorka.tv/index.php?newsid=2368х
7. Школьные загадки https://www.schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/298-shkolnye-zagadki