МААМ-картинки

Праздник «До свидания, школа начальная!» 4 класс коррекционной школы

Ирина Сахарова
Праздник «До свидания, школа начальная!» 4 класс коррекционной школы

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопро-вождения» г. Фурманов

ПРАЗДНИК

«ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сахарова И. В.

2018

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя!

Публикация «Праздник „До свидания, школа начальная!“ 4 класс коррекционной школы» размещена в разделах

Дорогие, ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступенька-ми по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили та-кими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Пролетели эти года удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Сегодня вместе с вами мы перелистаем страницы нашего семейного альбома, вспомним радость прожитых мгновений, которым не дано повториться.

- Сегодня мы перелистаем страницы альбома под названием «Начальная школа»

(звучат фанфары дети входят в класс)

Ученики читают стихи.

А помните-вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

• А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

• Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

• Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

• Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

• Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный- мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

За мамину руку надёжно держась

Когда-то впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок

Кто первым нас встретил?

Все: школьный звонок.

• Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

• Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

• Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями, потом

Вошли в чудесный этот дом!

Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили.

Потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку!

• И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, «что» и «как»?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

• Но прошёл первый класс,

И второй прилетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

• А помните-косички да бантики,

Да полнеба в огромный глазах.

1. За мамину руку надёжно держась

Когда-то впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок

Кто первым нас встретил?

Все: школьный звонок.

2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

3. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

5. Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили.

Потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку!

6. А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная, или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

7. Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

8. Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам, наш первый друг, учитель,

Мы спасибо говорим!

9. Наступило время - мы постарше стали,

За четыре года много мы узнали.

Нам с начальным классом надо расставаться,

Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.

10. Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный - мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

Звучит песня «4 класс»

1 куплет:

За окошком май – вокруг весна смеётся.

Ждёт каникул летних детвора.

Только жаль, что мы с «началкой» расстаемся -

В 5 класс идти пора!

Припев: В 4 класс, в 4 класс

Пришли сегодня мы с тобой в последний раз!

4 класс, 4 класс -

Навеки в сердце останется у нас!

2 куплет:

С нежностью и грустью первый наш учитель

Смотрит на родных своих птенцов.

День за днем он вел нас по стране открытий,

И дарил свою любовь!

3 куплет:

За четыре года стали мы друзьями.

Класс наш, словно, дружная семья!

Скажем мы «спасибо» нашей школьной маме

Светлой грусти не тая!

Учитель:

Вас в классе ровно 10 :

6 мальчиков и 4 девочки.

И днем за днем, из класса в класс -

Вела за знаньями я вас.

- Ребята, я приготовила загадки о каждом из вас. Попробуете отгадать, о ком идет речь. А вы, родители, узнаете ли своих ребят?

(стихи о детях)

Стихи - загадки про каждого выпускника 4 класса.

1. Умница, модница,

С длинной косой красавица

Мальчишкам всем нравится!

Расцвела и выросла, словно роза алая.

Но бывает немного упрямая! (Лиза Ведрова)

2. Подтянутый и чистенький,

Для всех во всем пример:

Хороший ученик, артист,

На сцене – супермен.

С любым он делом справиться,

Учителю поможет,

Любое поручение

Выполнить с успехом может! (Юра Старостин)

3. Дальше всех он от школы живет,

Но никогда не прогуляет урок.

Он очень любознателен,

И на уроках внимателен.

Много слов волшебных знает,

И на практике их применяет

Утро, здороваясь, всем скажет «привет!»

Прощаясь: «Пока всем!»

И раньше всех бежит на обед! (Козлов Миша)

4. Это наш – рубаха парень!

Спортсмен отличный,

И мамин помощник приличный!

Он никогда не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собой всех поведёт. (Коробов Саша)

5. Смеется, крутится, отвлекается

И на уроках мается.

Часто ссорится со всеми,

И кричит до хрипоты,

Но обиды он не помнит,

Много в парне доброты!

«Солнышко наше» -

И никто иначе! (Лебедев Егор)

6. Он веселый, озорной

Но иногда чудачит.

Настроение в классе всем поднимет

Ну, а как иначе? (Бирюков Максим)

7. Блондинка, артистка, и просто красавица

На 4 и 5 учиться ей нравится!

На помощь любому придет

И никогда не пропустит урок (Умнова Яна)

8. Мальчик этот любознательный,

Но на уроках не всегда старательный.

Бабушку и дедушку очень любит

Хорошим помощником им будет. (Широтов Никита)

9. Темноглаза, высока

И красива, и стройна,

И учтива, и скромна,

Скоро будет мисс Вселенная она! (Смирнова Светлана)

10. Очень приветлива, любит общаться,

Любит она пошутить, посмеяться.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять. (Залилова Кристина)

Учитель. Отгадайте, какие учебные предметы мы с вами освоили за четыре года учёбы?

На слайде:

плюсминусник – математика

АБВГДейка – чтение и русский язык

очевидное невероятное – развитие речи

картинотворение – изобразительное искусство

мастерок – трудовое обучение

скок прыг – физическая культура

ля-ля-ля - музыка

Учитель. Мы проведём сегодня некоторые из них. И проверим ваши знания. Готовы ли вы идти в 5 класс?

Первый урок МАТЕМАТИКА

Математика сложна

Но скажу с почтением

Математика нужна всем

Без исключения!

-Что же это за предмет? (математика)

Правильно. Сейчас мы побываем на уроке математики.

Начнем с устного счета.

1. Яна, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата еще 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

(Как и прежде 100 рублей.)

Да ты просто не знаешь математики.

(Нет, это вы не знаете моего брата.)

2. Саша, если ты нашел в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

(Значит я надел чужие штаны.)

3. Учитель задает ребятам задачу.

- 5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесет 1 курица?

(Одно яйцо.)

- Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?

(Слушать.)

- Слушать? Зачем это?

(Так ведь она закудахчет.)

Веселые задачи:

1.

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

5 лисичек, 5 волнушек,

5 груздей и 5 чернушек.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (5х4 = 20гр.)

2.

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих

Сколько каждому из них? (9ш. : 3б. = 3 ш.)

3.

В тихой речке под мостком

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И 14 сомят.

Кто всех вместе сосчитает?

будет сом наш очень рад? (1+ 1+ 14 = 16с.)

4.

Ровно в 7часов утра

Собралася детвора

За грибами в лес идти.

Ну, счастливого пути!

А к 12ч. возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши грибники? (12-7= 5ч)

5.

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (1+ 1+ 1+1 = 4)

6.

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (3+1+2=6п.)

Учитель: Мы с вами не только учились писать, считать, но и учились дружить.

Игра «Дружеское пожатие».

По два человека (от родителей и учеников)

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага впе-рёд. Повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на пять шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать пять шагов навстречу друг к другу и обменяться руко-пожатием.

Второй урок – РУССКИЙ ЯЗЫК

-А помните-вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

• А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

• Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

• Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

• Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

• Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный- мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

- Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык,

Запас словарный в нем велик.

Не одну тетрадь исписали вы за годы учебы. Ах, как трудно было: не подчинялась рука, не лежала правильно тетрадь на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и ничего, научились.

Зато сейчас ребята стараются писать быстро, по возможности красиво и грамотно. Ребята, вам Незнайка прислал письмо. Но что-то здесь не то. Проверьте.

Дорогия рибята!

Я рат поздраветь вас спраздником. Жилаю вам харашо повисилиться.

(исправляют неправильные буквы - доска)

- Вот проверим теперь, как ваши мамы знают ваш почерк.

(разложить странички уч-ся из тетрадей - родители выходят, ищут почерк своего ре-бёнка).

Перемена (музыкальная физкультминутка)

Третий урок – ЧТЕНИЕ

А это что за прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк?

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

- Что это за предмет? (чтение)

А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим?

Задание «Узнай литературное произведение!»

1) - «Жители леса! – закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы…» (Н. Сладков «Осень»)

2) «Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

- Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

- Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке». (Н. Носов «Затейники»)

3) «- Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно заморозил ты толстого пана, влез к нему под теплую шубу. Да большое ли это дело?» («Старый Мороз и молодой Морозец» литовская сказка)

4) «- Ты сынок, целый день хоть спи, хоть лежи, а будешь возвращаться домой – пробеги немножко. Вспотеешь, устанешь – отец и поверит, что ты целый день работал, воль его исполнял, в поте лица день зарабатывал» («Заработанный рубль» грузинская сказка)

5) «Тогда Иван приподнял его, да как шмякнет об землю. Печенеги испугались и по-бежали, и русские побили их». (Л. Толстой «Как боролся русский богатырь»)

Один из самых любимых уроков — это «Развитие устной речи». Много тем было инте-ресных, много ответов было смешных. Давайте ещё ответим на несколько вопросов.

1. Вопрос для родителей:

Какой месяц короче всех? (Май)

Вопрос для детей:

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

2. Вопрос для родителей:

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

Вопрос для детей:

Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)

3. Вопрос для родителей:

Что за дом для 32 гномов? (Рот)

Вопрос для детей:

Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)

4. Вопрос для родителей:

Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

Вопрос для детей:

Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)

5. Вопрос для родителей:

Мы вполне земные звери.

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)

Вопрос для детей:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко:

В обморок я упаду. (Божья коровка)

Учитель: - А сейчас проверим, какие вы внимательные. Давайте поиграем и ответим хо-ром «да или нет»

- Друга выручим всегда? (да)

- Врать не будем никогда? (нет)

- В классе списывать ответ? (нет)

-Кинуть камень кошке в след? (нет)

- Брать в автобусе билет (да)

- Ай-яй-яй. Как это нет?

- Надо брать билет всегда! (да)

- Не робеть когда беда! (нет)

- Не жалеть для нас труда? (да)

- Рук не мыть, когда обед (нет)

- Как же это не мыть. Мыть обязаны.

- Грязь смывают без следа (да)

- Солнце, воздух и вода? (да)

-Мы, лентяям шлём привет! (нет)

-А кто трудится всегда (да)

Пятый урок «Трудовое обучение»

Задание: «Собери цветок учительнице»

1. Как быстро пролетело время.

Что вместе с Вами провели.

Как многому Вы нас научили

В страну Знанья привели

2. Мы благодарны Вам за это.

И в этот день, желаем Вам.

Здоровья, счастья и успеха.

Любви размером в океан.

3. И пусть девчонки и мальчишки.

Все те, кто после сменят нас.

Дарят Вам, свои улыбки.

Чтоб был у Вас, цветущий класс!

4. В труде желаем Вам больших успехов,

Пускай другие будут лучше нас!

Здоровья Вам, удачи, больше смеха,

И помните: мы очень любим Вас! (хором)

Учитель:

- Дорогие ребята! Спасибо вам за такие прекрасные слова. За ваш подарок. Но и я вас тоже не оставила без подарков. Я награждаю вас почетными дипломами «Выпускник начальной школы» и почетными грамотами учеников за отличную и хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы.

Учитель:

- Дорогие родители! Поздравляю Вас с окончанием начальной школы. Ведь вы так же учились писать и читать, решать примеры и задачи. Переживали, старались, ра-довались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было. Я вам всем выра-жаю благодарность, спасибо за помощь в воспитании детей!

Слово родителям.

Моё ответное слово. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляем Вас с оконча-нием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Мы хотим пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Наверное, у нас будет ещё много выпус-ков, много учеников, но мы будем помнить каждого из вас. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: «В душе каждого ребё нка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что будущие педагоги ваших детей найдут эти струны.

Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим клятву пятиклассников.

Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, пе-ред лицом родителей и учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения-100С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

5. Быть достойным своих учителей.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Видео ролик «Наш класс»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа» Тема: «Прощай, начальная школа!» Оформление актового зала: шары, цветы из бумаги, надпись «Прощай, начальная школа!» Ведущий: Уважаемые.

Конспект урока по истории Отечества «Ледовое побоище» 7 класс для учителей коррекционной школы Тема: Ледовое побоище 7 класс Цель. Дать представление о героической борьбе русского народа с иноземными захватчиками в Ледовом побоище.

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе».

Праздник красоты «Мисс Начальная школа» Принимают участие девочки. Они заранее готовятся к конкурсам. Ведущий: День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает.

Сценарий праздника «Прощай начальная школа» Прощай, начальная школа! 1 Фанфары, 2 музыка на песню «школа двери распахни»… Певцы уходят, музыка 3 выходят ведущие: В 1: Добрый день.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Сценарий «Прощай, начальная школа» Гимназия Поповка Дата: 30 мая 2018 Учитель : Медведюк Ольга Ивановна. Сценарий «Прощание с начальной школой». Цели: повышение мотивации.

Тест «Наша школьная жизнь» для 4 класса УМК «Начальная инновационная школа» Тест по теме: «Наша школьная жизнь» для 4 класса УМК «Начальная инновационная школа» 1. Как звали учительницу в рассказе В. В. Голявкина.

Сценарий выпускного «Прощай, начальная школа!» Выпускной 2018 Учитель: Ах, объявление черным по белому, Мимо него не пройти. Школа чудесная, милая школа Вас приглашает прийти. Дальше.

Выпускной в 4 классе «Прощай, начальная школа!» Выпускной в 4 классе. Звучат фанфары. Вед. Добрый день, ув. родители и гости. Мы начинаем церемонию по окончанию начальной школы 2018. Снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «До свидания, школа начальная!» 4 класс коррекционной школы
Опубликовано: 27 июня 2018 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД