Наталья Алексеева
Праздник «Добро пожаловать в сказку!»
▼ Скачать + Заказать документы
П р а з д н и к
«Добро пожаловать в сказку!»
ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА :
Закрепить знания детей о прочитанных сказках; участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы; развивать интерес к сказкам; воспитывать желание читать их; понимать смысл сказок; знать сказки наизусть.
ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА.
Публикация «Праздник „Добро пожаловать в сказку!“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Чтобы детям было интересно на празднике, их надо подготовить: они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, концовки русских народных сказок.
Дети вместе с родителями участвуют в конкурсе творческих работ «Наши любимые сказки» в номинациях:
1. Рисунки сказочных персонажей.
2. Поделки из бумаги.
3. Аппликация из бумаги.
4. Аппликация из ткани.
5. Лепка.
6. Поделки из природного материала.
Для праздника надо подготовить макет теремка, костюмы для детей, создать в зале «сказочную» атмосферу.
Ход ПРАЗДНИКА.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель.
Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
-Ребята, а вы любите сказки? (Любим)
Чтец.
Я сказки все за то люблю,
Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.
И что всегда – мы знаем все –
Герои в сказках побеждают.
И я люблю их, наконец,
За замечательный конец.
Воспитатель.
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
(Разные ответы детей.)
- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить различать в жизни добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Быть добрым и делать людям добро, помогать друг другу – это и есть важная жизненная мудрость.
- Ребята, русский народ собрал в свою копилку много чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете.
(Дети перечисляют знакомые сказки.)
- В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Давайте вспомним сказки, где мы встречаем животных, птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают.
(Дети называют сказки.)
- В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень. Давайте вспомним те сказки, где случались такие чудеса.
(Ответы детей.)
- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему?
(Ответы детей.)
Чтец 1.
Сказка побеждает зло
Людям делает добро.
Все ребята это знают
Сказки в жизни помогают :
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Чтец 2.
Со сказками мы путешествуем по свету,
Узнали много новых стран,
Летаем на далекую планету
И помогаем тем, кто духом слаб.
Незнайка
Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму.
- И я скажу вам братцы,
Сюда пришли вы зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Хочу я вас всех научить шалить
О сказках мы не будем говорить.
И что нашли вы в них?
Ведь сказки – это ложь
Нет смысла их читать –
Вам правды не узнать.
Ха –ха – ха.
Доктор Айболит.
- Что говоришь, Незнайка,
Ты, вероятно, заболел
Выпей сладкую микстуру,
Чтобы сразу подобрел.
А вы, ребята, не спешите пользоваться его советами
Ведь сказки – это чудо, лучшее на свете.
Воспитатель.
- Ребята, а вы согласны с Незнайкой?
(Ответы детей.)
Буратино.
Я мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
- Если б не было сказки, никто б не узнал, что я такой смелый и храбрый, и что мой длинный любопытный нос оставил с носом Карабаса.
Мальвина.
- А я научила всех ребят с братьями меньшими дружбу водить, бороться со злом, друзьям помогать и руки перед обедом мыть.
Красная Шапочка.
-А моя сказка учит всех доброте, быть честными и осторожными
В модной красной шляпке
К бабушке иду.
Пирожки и молоко несу.
Ей букет ромашек сейчас я наберу,
Ах, как солнечно и весело в лесу.
Волк.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Чебурашка.
Я - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке я служил
И у крокодила жил.
Мех на мне-то, как рубашка
А зовусь я Чебурашка.
Вот что хочу сказать вам я
Творите добрые дела.
Пусть голубой вагон мечты
Уносит в дальние края,
Но никогда не забывайте,
Что есть надежные друзья.
Воспитатель.
-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она учит. А сейчас мы Незнайке и всем ребятам предлагаем посмотреть старую сказку на новый лад.
Т Е Р Е М О К.
Действующие лица: ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Декорация: поле, теремок. Выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.
Ведущий. Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка (обращается к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит ближе, осматривает теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Ведущий. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.)
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Ведущий. День-другой живет Норушка…
Мышка. В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Ведущий. В пору ту одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится в окошко).
Кто тут в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Мышка (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка. Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка. Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой жружить.
Лягушка (прыгает от радости).
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
Ведущий. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц (обращается к залу).
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
(Останавливается, увидев теремок).
Ой, гляди-ка!Теремок
В чистом поле одинок!
Постучусь-ка лапкой в двери.
Чей, скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка. Может, дверь нам запереть?
Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый побегайчик.
Мышка. Ну тогда иди к нам жить
Лягушка. Будем мы втроем дружить!
Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок.
Ведущий. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса (обращается к залу).
Где ж ручей? Воды б напиться!
(видит теремок)
Что за чудо теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Смех веселый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,
Хором. В теремочке мы втроем
Дружно весело живем.
Мышка. Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
Лиса. Я-то рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить
Ведущий. Стали жить да поживать.
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Ведущий. Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк. Голоса слышны за дверью…
Чей, скажите, это терем?
Мышка. Мышка здесь живет, Норушка
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Тут и Заяц.
Лиса. И Лисица.
Хором. Любим петь и веселиться.
Мышка. Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Волк. Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку.
Ведущий. Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь. Слышно в тереме веселье…
Здесь у вас не новоселье?
Мышка. Кто там?
Лягушка. Кто?
Медведь. Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Мышка. Ты, Медведь, - огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь. Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Ведущий. Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах! – и развалился.
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Мышка. Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка. Будем бревнышки носить…
Заяц. Станем доски мы пилить…
Лиса. Мы построим теремок.
Волк. Будет крепок он, высок.
Медведь. Места хватит в нем для всех.
Все. Зазвучит в нем снова смех!
Воспитатель.
- Вы угадали, что это за сказка? Молодцы!
- А чему же нас учит сказка «Теремок»?
(ответы детей).
- Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы. Любая сказка учит самой главной мудрости – добру и любви. Поступать надо так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
- Хорошее правило, ребята? Волшебное?
- А тебе, Незнайка, понравилась наша добрая сказка?
Незнайка.
- Очень! Я сегодня от вас узнал много нового и интересного. Поэтому я решил с вами подружиться и поиграть. Предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки.
(Незнайка загадывает загадки).
- Вы все такие молодцы!
Чтец.
Мы сказки очень любим,
В них мира красота.
Волшебницы и феи
Творят там чудеса.
Там весело живется,
Там царствует добро.
Мы ведьму не боимся ее нет все равно.
Чтец.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать.
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Воспитатель.
Вот и заканчивается наш праздник.
Незнайка
Мне приятно было с вами
Веселиться и шутить.
А теперь вы разрешите
Вам подарки подарить.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас мы подведем итоги нашей выставки творческих работ «Наши любимые сказки».
(Детям вручают грамоты и сладкие призы).
Звучит песня «В мире много сказок».