Праздник к Дню детской книги «Кто поможет книжке?»

Лариса Шевелева
Праздник к Дню детской книги «Кто поможет книжке?»

(зал украшен картинками героев детских книжек)

Логопед: Дорогие, ребята. Сейчас по всей стране отмечается праздник День рождения Детской книжки. Книги любят все. Они, как верные друзья, сопровождают нас по жизни. Учат добру и смелости, могут дать ответ на любой вопрос.

Ребенок:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Ребенок:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Ребенок:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Логопед: У каждого есть своя любимая книга. Мы храним ее, очень часто в семье любимую книгу родители передают своим детям. Это очень хорошо. Есть книги о животных, о природе, о путешествиях. Энциклопедии, словари. Но самые главные книги ребят – это сказки. Мир волшебства и тайн. В любой сказке чудо рядом с…

(входит Книжка, но она с одной страницей и без букв)

Логопед: Здравствуйте! У нас праздник, проходите. Кто вы? Мы вас не узнаем.

Книга: Я – детская книжка.

Логопед: Ой, извините. Что с вами случилось?

Книга: Я книжка – сказка. В слове сказка буква стоит в середине и в конце слова. Она сказала, что буква, А первая буква в Азбуке, и не хочет быть последней. Вот я тут и рассыпалась. Все сказки растерялись. Что же мне делать, кто поможет?

(под музыку, плача, входит буква А)

Буква: А – а – а…

Логопед: Здравствуйте. Не плачьте. У нас праздник. Кто вы?

Буква А: Я – главная буква А, самая первая. А – а – а…/ плачет.

Логопед: Милая Буква не надо плакать. Лучше расскажи свою историю с самого начала.

Буква А: А – а – а… Я не кому не нужна. А – а – а…

Логопед: Милая Буква А, ничего понять не можем. Книжка, может быть Вы, поможете нам.

Книга: Конечно. Вот началась наша сказка.

(показ сказки «Почему буква А осталась одна»)

Логопед: Послушайте приключения буквы… Стояла на полянке машина «Победа». Заглянул на полянку Ежик. Понравилась ему буква «П».

(на полянку выходит Ежик)

Ежик: Какая красивая буква. Поставлю ее перед домом. Хорошие ворота будут (ежик берет букву «П» и уходит).

Логопед: Взвалил букву на спину и унес.

(на полянку выходит медведь)

Логопед: Пришел Медведь хмурый. Жаловаться стал.

Медведь: Нет у меня сегодня.

Буквы: Обеда!

Медведь: Верно! Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки (медведь уносит букву «О»).

Логопед: Взял он букву «О» под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: беда.

(на лужайку выбегает зайчик, метается)

Зайчик: Ой, где беда!

Логопед: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала.

А Зайчик умчался в лес (зайчик убегает, появляется аист). Прилетел Аист. Вкусное слово увидел: еда.

Аист: В траве и верно еда: лягушек — сколько хочешь. Поем.

Логопед: Приделал Аист к букве «Е» палочку, получилась вилка. Поел Аист, улетел и вилку унес (улетел аист, появляется баран).

Логопед: Тут Баран пришел. Заблеял обиженно

Баран: Неправду говорят, что я упрямый. Разве я упрямый?

Буквы: Да!

Логопед: Разозлился Баран. Разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки (буква «Д» бросает букву и ребенок ухолит, «баран убегает). Осталась последняя буква — а. Стоит одна-одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только поплакать горько.

Буква: «А»: а-а-а!

Логопед: Утешьте ее, ребята.

- Буква А, ты конечно первая буква в алфавите, много слов начинается с тебя. Вот послушай ребят.

(дети читают стихи-загадки, отгадки начинаются с буквы а)

Ребенок:

- Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовешь? - (Апельсин)

Ребенок:

- Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. – (Арбуз)

Буква А: Спасибо, ребята.

Книга: Буква А, ты нам очень, нужна. Ребята, Вы - молодцы, помогли / начинает тихонько плакать /.

Логопед: Дорогая, книжка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Уважаемая, Буква А, есть много слов, где находитесь в конце слова, но без Вас слова эти не получатся, а нам без них не обойтись.

- Чтоб не ссорились ребята,

Помогали в час беды друг дружке,

Всем нужна крепкая ДРУЖБА!

- Ребята, соберем это слово.

(игра «Соберем слово» - дети по буквам собирают слово)

Логопед: В слове дружба – буква а последняя, но без нее не получится дружбы. Буква А, сейчас ты помоги книге, сама собери слово Книга.

(Буква А собирает слово Книга, ребята ей помогают, после того, как слово собрано, на Книге появляется красочная обложка со словом Сказка)

Книга: Спасибо! Я снова стала любимой сказкой.

Логопед: Дорогие гости, ребята! Дружба нам всем помогла. Будем любить книги, читать и беречь. У нас есть выставка книг, которые изготовили своими руками родители. Приглашаем всех на выставку. (под музыку гости прощаются)

Публикации по теме:

Роль детской книги в речевом развитии детей По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга.

Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения? Современная Семья живет в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение.

Фотоотчет «День детской книги»Фотоотчет «День детской книги» Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки.

Детский проект на тему «Неделя детской книги» Цель и задачи проекта: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению.

Детский проект «Неделя детской книги» Цель и задачи проекта: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению.

Мини-музей детской книгиМини-музей детской книги В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют.

Фотоотчёт о проведении тематической недели в старшей группе «Праздник детской книги»Фотоотчёт о проведении тематической недели в старшей группе «Праздник детской книги» В нашем детском саду прошла неделя детской книги. В течение недели дети познакомились с историей возникновения книги, из чего делали первые.

Отчёт о проведении Недели детской и юношеской книгиОтчёт о проведении Недели детской и юношеской книги дата: 05.04.2017 Воспитатель: Редькина И. В. Отчёт о проведении «Недели детской и юношеской книги» «Неделя детской и юношеской книги» прошла.

Сценарий презентации детской книги «Весенние истории» Презентация детской книги «Весенние истории» Старшая группа. Воспитатель: Матвеева В. В. Цель: пробудить интерес к сочинительству.

Проект «Неделя детской книги» в подготовительной группе Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Праздник к Дню детской книги «Кто поможет книжке?»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...