Захарова Елена Борисовна
Праздник ко Дню Защитника Отечества «Жить — Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи: - закреплять физические качества и навыки;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- привлекать родителей к занятиям физической культурой. - воспитывать любовь к Родине, организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Форма проведения: музыкально-спортивная
Предварительная работа:
Публикация «Праздник ко Дню Защитника Отечества „Жить — Родине служить“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планирование бесед на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, чтение стихов, прослушивания военных песен;
Оформление наглядной агитации (изготовление стенгазеты, афиши);
Подготовка детей (разучивания стихов, песен, танца, строевых упражнений);
Изготовление детьми подарков для пап;
Оформление спорт зала.
Атрибуты и оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, декорации для зала, подарки и медали для награждения.
Для 1-го задание «Солдат на посту» : пилотки по кол-ву участников.
Для 2-го задания «Танки» : картонный макет - 2 шт., конус-2 шт.
Для 3-го задания «Точно в цель» : малые мячи по кол-ву детей, мешки для эстафет-3 шт.
Для 4-го задания «Саперы» : платок- 2 шт., ведро пласт. - 6 шт., половник – 2 шт.
Для 5-го задания «Истребители» : бумажные тарелочки (лист бумаги) – 6 шт., конус- 2 шт.
Для 6-го задания «Медсанчасть» : санитарные сумочки-3 шт., бинт-3 шт.
Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Ход праздника.
Гости проходят в празднично украшенный зал.
Звучит фоновая патриотическая музыка.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! В преддверии «Дня Защитника Отечества» разрешите поздравить присутствующих мужчин с наступающим праздником, пожелать вам крепкого здоровья и благополучия. Как и в былые времена, наша Армия славится своей силой. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущей нашей Армии - это, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими мы их вырастим, и зависит мощь нашей Армии.
(Под песню «Вот мы какие» в колонну по одному вместе с инструктором в зал входят дети маршевым шагом. Проходят в обход по залу 1 круг, построение по центру зала в шеренгу)
Инструктор: Отряд на месте стой! Раз, два! Налево! Здравствуйте, славные защитники Отечества! Здравствуйте, уважаемые гости! Уточняю обстановку! Здесь проходят сборы в Российскую Армию?
Ведущий: Да, все верно, только не кажется вам, что ваши солдаты маловаты для службы в Армии.
Ведущий: Маленькие да удаленькие. Вы их в деле посмотрите. Отряд песню запевай!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: Хорошо, петь они умеют, но в Армии служат люди сильные, смелые, быстрые, ловкие и выносливые. Ваши солдаты обладают этими качествами?
Ведущий: Ребята, мы сильные (Да) Мы ловкие? (Да) Мы смелые? (Да) (после каждого вопроса утвердительный ответ детей).
Ведущий: Хорошо, давайте посмотрим, как вы справитесь с серьезными заданиями. В Армии существует правило, новобранцам помогают по службе старшие товарищи. Внимание! Объявляется общий сбор в ряды Российской Армии!
Дети: Ура! (все вместе)
Ведущий: Отряд будущих защитников Отечества к военным учениям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А наши защитники Отечества в запасе, готовы?
Папы: Готовы!
Ведущий: Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Переподготовка ждёт
Ваш весёлый, дружный взвод!
Ведущий: Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Уважаемые мужчины, подойти к своим новобранцам.
(под музыку папы встают рядом с своим ребенком)
Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять. Ну-ка, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!
(дети с взрослыми перестраиваются в три колонны на музыкальную разминку. Проводится музыкальная разминка. После разминки дети в колонне по одному проходят на свои места, папы проходят на свои)
Ведущий: Новобранцы слушай мою команду. В колонну по одному шагом марш!
Ведущий: Уважаемые мужчины, проходите на свои места, а бойцы___подготовиться к торжественной информации.
(В центр зала выходят названные дети. Рассказывают стихи)
1-й ребенок___
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
2-й ребенок ___
Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
3-й ребенок___
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
4-й ребенок___
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
5-й ребенок___
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
6-й ребенок___
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
7-й ребенок___
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Ведущий: Спасибо нашим молодым политрукам, прошу занять ваши места. Всем известно, что солдат должен обладать смекалкой. Сейчас мы это и проверим.
Внимание бойцы! В две шеренги становись! (Дети и взрослые встают в две шеренги напротив друг друга, раздаются пилотки)
1 задание. Веселая музыкальная повторялка-изображалка «Солдат на посту»
Ход игры. Ведущий произносит текст, каждый раз меняя действующих лиц и показывая разные жесты, а дети повторяют за ним эти движения.
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Генерала он заметил —Сделал сразу он вот так! (отдал честь)
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Нарушителя заметил —Сделал сразу он вот так! (прицелился)
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Повариху он заметил —Сделал сразу он вот так! (начал работать ложкой)
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Друга своего заметил —Сделал сразу он вот так! (помахал рукой)
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Девушку он вдруг заметил —Сделал сразу он вот так! (послал воздушный поцелуй)
Рано утром, на рассвете,На посту стоял солдат. Командира он заметил —Сделал сразу же вот так! (сделал приседание)
Ведущий: Наши солдаты, действительно очень внимательны. А знают ли наши бойцы военные профессии. (Дети и взрослые по очереди называют военные профессии).
Инструктор: Профессионально вы также на высоте, и наши учения продолжатся в танковой бригаде. Я попрошу остаться 4 мужчин со своими новобранцами.
2-Задание. Игра-эстафета «Танкисты». (Участвуют 2 команды по 4 человека 4 взрослых и 4 ребенка, встают в 2 колонны, папа-ребенок, папа-ребенок)
Ведущий: Танк покоряется не многим, Броню его не прошибить! Так нелегко танкистам бравым, В бою дух сильный сохранить! Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет.
Ход эстафеты: Первые участники получают по картонному макету брони танка, благодаря которым они должны превратиться в танк. Для этого надо принять исходное положение полуприсед с наклоном вперед, на спину надеть «броню». Каждый участник игры пробегает до конуса, возвращается в команду и передает броню следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание без потери брони, побеждает в конкурсе.
Ведущий: У паренька сбылась мечта - пришёл служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!» из пушки, миномёта.
Недавно служит паренёк, но самый лучший он стрелок.
Да здравствуют артиллеристы, защитники наших земель.
Подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель.
- Следующая военная профессия – артиллеристы. Это люди, которые помогали нашей пехоте выиграть сражение. Мы с вами проходим учения в артиллерийском полку.
3- задании. Аттракцион: «Точно в цель» (участники 3 папы, все дети, поделенные на три команды)
Задача: Дети по одному из каждой команды подходят к условной черте берут по «снаряду», поворачиваются спиной к взрослым и бросают через спину малые мячи, папы должны поймать их в мешок. Кто больше поймает, та команда и побеждает в этом конкурсе.
Ведущий: Наводчики старались во всю, но и стрелки не подкачали. Молодцы! А теперь по местам шагом марш! Наши учения продолжаются и конечно как же в Армии обойтись без саперов.
Давно закончилась война,Но след оставила она -Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер,Чтоб обезвредить поле.
Следующее задание, разминировать поле. Знайте, бойцы – сапёр ошибается только один раз, поэтому поручим это сложное задание вашим старшим товарищам.
4-задание. Игра - эстафета «Саперы» (участники 2 папы)
Ход игры – эстафеты: Перед каждым участником — «минное поле» 4 перевернутых ведерка установленные в случайном порядке. Участникам предстоит пройти его гуськом и обнаружить мины (ведерки) миноискателем (половником, после обнаружения перевернуть «обезвредить» мину. Задача усложняется тем, что глаза их будут завязаны.
Ведущий: Отличные саперы у нас, сразу видна сноровка.
(звучит сигнал воздушная тревога)
- Внимание! Воздушная тревога! Нас вызывает к себе авиационная эскадрилья.
Пора поднимать в небо наши истребители.
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю!
5-задание. Эстафета «Истребители» (участники 2 команды пап по 4 человека 2 папы 2 ребенка)
Ход эстафеты: На вытянутых руках (ладонях) лежат листы бумаги «крылья». Необходимо пробежать между кеглей змейкой не выронив «крылья» до конуса и обратно.
Ведущий: Отлично летчики, полет прошел без происшествий. Но мы с вами забыли, что в Армии служат не только мужчины. На службе случается всякое, и здесь никак ни обойтись без медчасти. Отважные военные медсестры всегда готовы оказать медицинскую помощь.
6-задание Конкурс «Медсанчасть» (Участвуют 3 девочки со своими папами)
Папы сидят на стульчиках, девочки по команде перебинтовывают папам руку, кто быстрее справиться.
Ведущий: Теперь мы точно знаем, что наши девочки смогут помочь в сложной ситуации. Наши папы теперь могут отдохнуть, а вот молодых новобранцев приглашаю на последнюю военную базу…
На мачте наш трехцветный флаг,На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны,Границы океановИ днем, и ночью быть должныПод бдительной охраной!
Ведущий: Мы с вами прибыли в военно-морской флот. На морях несут службу моряки, это очень весёлые ребята. А чем мы хуже? Слушай мою команду! В колонну становись! Морячки, по местам!
(дети по музыку выстраиваются в 5 колонн на танец «Яблочко»)
Танец «Яблочко» участвуют все дети.
Ведущий. Браво! Я думаю, морячки заслужили аплодисменты! Наши учения прошли успешно! Бойцы приготовиться к вручению медалей и памятных подарков!
(Проходят награждения ребят и пап участвующих в конкурсах, медалями. Вручение подарков папам от детей. Все гости, и дети выходят из зала под марш.)