Наталья Вятоша
Праздник мячей и воздушных шаров для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В городе мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей» для детей младшего и среднего возраста.
Провела: воспитатель первой категории Вятоша Н. А.
Публикация «Праздник мячей и воздушных шаров для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Материалы:мяч-герой сказочного города, мячи резиновые, пластмасовые, тряпочные,массажные, шары воздушные,2 скакалки (дорожки,мыльные пузыри, музыка «Шарики воздушные» ,фото-слайды «Шары»
Предварительная работа: слушание музыкальной сказки «Красный шарик», беседа о воздушном шарике, его назначении, заучивание стихотворений о воздушном шарике с детьми.
1. У воспитателя в руках большой мяч. Он держит мяч в руках и ведет речь от имени этого персонажа.
Воспитатель - Я веселый, яркий мяч, здравствуйте ребята! Я припрыгал к вам из сказочного Города мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей. Приглашаю вас к нам в гости. Ребята, а вы знаете, какие бывают мячи? Что вы знаете о мячах?
Ответы детей.
- Мячи бывают волейбольные, футбольные, теннисные, мячи – ежики, тканевые мячи, мячи с песком, для того чтобы бросать их в даль.
- Мячи прыгучие, их можно отбивать об пол и стенку.
Воспитатель – Правильно, молодцы! Дети, а вы знаете дорогу в сказочный Город?
Дети - Нет
Воспитатель - Для того чтобы попасть в сказочный Город мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей вы должны вспомнить волшебные стихи о мячах.
Один ребенок говорит, все делают движения с воспитателем.
1. Кто такой, кто такой Прыжки на двух ногах на месте
По дорожке скачет?
Это наш озорной
Непоседа мячик
2. Скачем мы вперед Прыжки с продвижением вперед
С мячиком прыгучим
Вместе нам никогда
Не бывает скучно
3. Он летит, он летит Прыжки врассыпную, руки вверх
Устали не знает
Нам расти, нам расти
Мячик помогает
Воспитатель - Молодцы, ребята, а теперь пойдемте за мячом.
2. Воспитатель – Идем мы за мячом, смотрим по сторонам, стараемся все запомнить. Чтобы попасть в сказочный город нам надо медленно пройти по узкой тропе. Дети проходят за воспитателем по «тропке»
3. Воспитатель – А вот и сказочный Город мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей. Как интересно! Кругом разноцветные мячики прыгают, катаются.
Дети осматривают все вокруг
Воспитатель – Дети, как вы думаете, на какой площади мы оказались?
Дети - Площадь воздушных шаров.
Воспитатель – Да, (Витя, это Площадь воздушных шаров, давайте с ними поиграем. Дети играют с воздушными шарами, произносят стихотворение.
Шарик, шарик мой воздушный, Подбрасывать то правой,
Непоседа непослушный! то левой рукой
Шарик круглый, шарик гладкий, Описать руками круг,
Шарик тонкий, шарик мягкий. потрогать, погладить,
Я на шарик нажимаю, нажать на него.
Из-под рук он вылетает
Вверх. Но я его поймал, Поднять руки вверх
Нитку к пальцу привязал.
Вправо – шарик, влево – шарик, Руки вправо и влево параллельно
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму Обнять
И к щеке своей прижму. Прижать к щеке
Ты меня не покидай,
Будь со мной не улетай!
4. Воспитатель – Ой, ребята, налетел ветер, подхватил мячики и воздушные шары и разнес в разные стороны.
Дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель подает различные команды: «Ветер справа», «Ветер слева», «Ветер дует в правый угол», «Ветер спереди» и т. д. Дети меняют направление и быстро передвигаются по залу.
5. Воспитатель – Дети, посмотрите, на какую площадь принес нас ветер.
Дети - На Площадь мячей.
Воспитатель – Но вот ветер стих, и мячики очень обрадовались, ведь теперь можно спокойно поиграть и пошалить.
Подвижная игра «Мяч на полу»
Дети садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 1 – 2 м, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.
Дети: Я ладошками стучу, я ладошками стучу,
Я ладошками стучу.
Мяч Виктору (Юре, Лене) покачу.
Оп – па!
Дети энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп –па!» перекатывают мяч тому, чьё имя произносят в песенке. Игра продолжается 2 – 3 раза.
6. Воспитатель – В городе недавно прошел дождик, и стоят лужи. Чтобы не промочить ноги, надо только перепрыгнуть эти лужи. Дети выполняют произвольные прыжки в длину с места с остановкой после каждого прыжка.
Воспитатель – Ребята, нравится вам в Городе мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей?
Дети - Да, нравится.
Воспитатель – А что тебе, Лера (Юра, Виктор) понравилось в нашем городе?
Дети – В городе красиво, интересно.
- Здесь много мячей, воздушных шаров.
- Мы играем нам весело.
Воспитатель - Посмотрите, перед нами небольшая площадь. Таких площадей в сказочном городе много. Какая это площадь?
Дети - Площадь мыльных пузырей.
Воспитатель - Ребята, раз мы на площади мыльных пузырей, давайте поиграем в игру «Пузырь».
Подвижная игра «Пузырь». Дети имитируют взбивание пены и надувание мыльных пузырей: движения руками, глубокий вдох и выпуск воздуха струйкой изо рта.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся.
7. Дети – Но мыльные пузыри все равно лопнут.
Воспитатель – Не огорчайтесь, Аня (Дима, Лера, мы жители города дарим вам на память подарки о нашем сказочном городе. Принимайте.
Звучит веселая музыка, дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель - Ой, умелые ребята в город к нам пришли,
С удовольствием играли, веселились от души!
И новой встрече с вами, мы будем очень рады!
И так же очень рады сказать вам детвора,
Что чудный Город открыт для вас всегда. До свидания, до новых встреч!