Папки-передвижки

Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы

Елена Заводинец
Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Приобщать детей к русской культуре.

• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

• Развивать музыкальность детей.

• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

• Магнитофон.

Публикация «Праздник народных игр: „Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем“, для детей старшей группы» размещена в разделах

• Диск с русской народной музыкой.

• Платок для игры «Жмурки».

• Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок».

• Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».

• Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».

• Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

• Лента для игры «Заря-зарница».

• Канат для игры «Перетягивание каната».

Ход праздника:

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

(Дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

И поет и веселится

Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

(Муз. Е. Кошелевой)

Скоморох

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз. В. Рихтера)

(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М. А Михайловой).

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

-Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

- Тра-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля и т. д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.

Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры - выбирается новый ведущий.

Скоморох

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

- Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

- Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

- Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

- Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

- Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох

Отгадали вы загадки.

Молодцы, мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)

(Музыкальный руководитель №3 – 2004)

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Я Лягушка-квакушка!

Мышка Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Скоморох

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга - с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать - соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Скоморох

А сейчас, ребята, не зевайте –

Еще одну загадку отгадайте!

- Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, - выбывает из игры.

Скоморох

Поиграли,- отдохнем,

Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз. (Муз. Н. Суховой)

(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Скоморох

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох

А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» - ходит сзади с лентой. Дети поют:

- Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

- Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок» Номинация: «Край, в котором мы живем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заводинец (УИ 12457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД