Роза Французова
Праздник, посвященный Дню рождения светофора
▼ Скачать + Заказать документы
5 августа 2016 год.
Праздник, посвященный Дню рождения Светофора.
Составитель : воспитатель Французова Роза Никоноровна
МАДОУ №43 г. Кемерово
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значений;
* совершенствовать знания,представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы; и проезжая часть, по которой происходит движение машин.)
*воспитывать уважительное отношение к светофору;
Публикация «Праздник, посвященный Дню рождения светофора» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей ; обьяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько дети хорошо знают и выполняют ПДД и потребность соблюдать их.
*вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочным персонажем - Карлсон, желание ему помочь
Реквизиты: действующий светофор, три круга Д=15 см (зеленый, красный, желтый, три обруча (красный, желтый, зеленый); торт в виде светофора
Мольберт, нем расположены дорожные знаки :»Пешеходный переход»,
«Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Категория : дети средней, старшей, подготовительной к школе
Действующие лица: Карлсон, ,Светофор, дети, воспитатель-ведущая
Оформление : на центральной стене изображение светофора,плакат «С днем рождения,Светофор!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в группу. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
«Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь».
– Про что эта загадка? (Дети отвечают)
– Правильно, эта загадка про светофор. Значит письмо прислал Светофор.
Что же он пишет? Ведущий открывает конверт:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня, 5 августа - мой день рождения, я приглашаю вас к себе в гости, в страну «Светофорию»,вместе со мной отмечать свой день рождения. Жду вас с нетерпением.
Ваш верный и надежный друг Светофор Светофорыч».
Ребята, 5 августа мировая общественность отмечает Международный день Светофора. Именно в этот день ровно 102 года тому назад, в американском городе появился первый двухцветный Светофор, а к нам в Россию он пришел позже,и первый был установлен в городе в Ленинграде. Все светофоры сегодня отмечают свой день рождения. Наш друг Светофор Светофорыч приглашает нас
к себе в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост. Нам придется идти по улицам нашего города и соблюдать правила дорожного движения.
1 ребенок:
Везде и всюду правила,
их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ребенок:
Выходят в рейс по правилам
полярник и пилот.
Свои имеют правила
водитель и пешеход.
3 ребенок:
По городу, по улице
не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
4 ребенок:
Все время будь внимательным
и помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
5 ребенок:
Я по городу иду и в беду не попаду.
Потому, что твердо знаю,
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
В общем-то, простые.
С ними жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Заходит в зал Карлсон, на ходу ворчит: «Правила, правила, все только и твердят про какие-то правила. Жил себе на крыше, никаких тебе правил.
Воспитатель: Постой, Карлсон, поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи, чем ты так недоволен, что ты ворчишь?
Карлсон: Здравствуйте! Ой, ребята, беда-беда, просто огорченье! Жил и гулял я спокойно по крышам, тишина, никаких дорог и машин. Летал над домами, иногда в гости залетал к Малышу. Но вот беда – мой пропеллер сломался, и теперь я вынужден ходить пешком. А здесь у вас такая суета, какие-то дороги, машины, правила какие-то. Да и города я совсем не знаю.
В какой же город я попал?
Воспитатель: Что же делать, ребята? Надо как-то помочь Карлсону. Поможем? (обращается к Карлсону) Не расстраивайся! Пропеллер твой нужно сдать в ремонт (снять пропеллер). А пока его будут чинить, мы возьмем тебя с собой в гости к Светофору. А для начала давайте расскажем Карлсону о нашем городе.
– Как называется наш город? (Кемерово)
Ведущий: Наш город Кемерово-очень красивый, широкие проспекты, улицы, бульвары радуют кемеровчан и наших гостей яркой зеленью деревьев, разноцветными узорами цветников,аккуратными тротуарами для пешеходов из нарядной плитки. А сколько машин! А какое движение в нашем большом городе! И все движение –и машин, и пешеходов –подчиняются особым правилам, которые называются ПДД-.
Правилами Дорожного Движения.
-Как вы думаете, ребята, для чего людям ПДД?
(рассуждения, ответы детей)
-Если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже бы жилось людям? Почему?
Воспитатель: Молодцы, дети. Карлсон, теперь ты видишь какой у нас замечательный город? А еще,мы кемеровчане гордимся, что у нас самый лучший Губернатор-Аман Гумирович Тулеев.
Карлсон: Как здорово! Вы так много знаете! Наверное, вы любите свой город, да? А я вот здесь чуть под машину не попал и теперь боюсь идти по Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Карлсон чуть под машину не улице не попал? (Не знает правил, шел по дороге, бежал на красный свет)
Воспитатель: Не горюй, Карлсон. Ведь, если ты знаешь правила дорожного движения, то на улице совсем не опасно. Мы с ребятками сейчас тебе все расскажем. А ты слушай внимательно.
– Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)
– А как называется та часть улицы, где должен ходить пешеход? (Тротуар)
– Можно идти по проезжей части дороги? (Нет)
– А если у нас на пути будет дорога, где мы должны ее перейти?
Карлсон: Как это где? Где хочу, там и иду!
– Нет, Карлсон, неправильно. Подскажите, дети. (По пешеходному переходу, по зебре, на зеленый сигнал светофора, по подземному переходу по надземному, где стоит знак «Пешеходный переход»)
Карлсон: А как я узнаю, где этот ваш пешеходный переход?
Дети: По разметке на дороге.
– А кто покажет дорожный знак, который укажет, где пешеходный переход? (желающий ребенок на мольберте выбирает из выставленных знаков нужный дорожный знак)
«Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.
И машины, проезжая, замедляют сразу ход.
Потому что уважают пешеходный переход.»
-Ребята, скажите,пожалуйста, а какой переход самый безопасный? Почему?
-Подземный, там нет транспорта.
- Ребята, давайте мы сейчас вспомним основные, важные правила безопасного поведения на улице и расскажем нашему гостю Карлсону.
Дети называют правила дорожного движения :
– нельзя играть на проезжей части; помните: проезжая часть улиц-не место для игр!
Карлсон: А где тогда можно играть?
( дети рассказывают: в парке, в сквере, на футбольном поле, во дворе,на детских площадках)
-без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку-не вырывайся, не сходи с тротуара;
-ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре); на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу
-прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.
Воспитатель: ребята, мы вспомнили основные правила безопасного поведения на улице. Карлсон: Молодцы, дети, вы такие маленькие, да удаленькие, так много знаете! Я так много интересного узнал спасибо вам, ребята. Ведущая: теперь мы можем идти к Светофору.
Карлсон: Ой, что-то я устал. А у вас нет варенья? А конфет? Очень жаль. Ну давайте тогда хоть поиграем.
Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Автомобили и гаражи».
( Дети получают круги разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету (по 3-5 человек) в разных углах комнаты в красных, зеленых, желтых обручах – они автомобили, обручи – гаражи. По сигналу воспитателя «поехали!» дети, изображая машины, бегают по комнате и сигналят. По команде «в гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять) ,игра повторяется 3 раза
-Ребята, нам пора, Светофор, мы с вами вспомнила ПДД, отдохнули, нам пора, наверное, заждался уже Светофор.
(В зал заходит Светофор,здоровается с детьми и с гостями)
Светофор : Здравствуйте, здравствуйте,ребята, Карлсон, я вас ждал, ждал
так и не дождался, вот решил сам прийти к вам, может письмо мое не дошло до вас.
Воспитатель: Получили Ваше письмо,спасибо большое! Мы очень рады!
Мы все поздравляем вас с днем рождения! Желаем Вам своими сигналами светить всегда (дети 3 раза кричат «Поздравляем»).
Светофор : Спасибо большое, вам, ребята!
Ведущий: по традиции в день рождения всем именниникам исполняют «Каравай», мы тоже не будем нарушать традиции.
Хоровод: «Каравай (в центре круга Светофор).
Ведущий: А ребята приготовили для вас подарки необычные, стихотворения.
(дети читают стихотворения о светофоре).
* «Светофор» авт. В. Кожевников
* «Светофор» авт. А. Северный
*Светофор» авт. М. Пляцковский
*»Светофор» авт. Р. Фархади
Ведущий. : А я тоже приготовила для Вас, Светофор Светофорыч,. подарок.
Песня «Светофор в исполнении ведущей.
-а еще, у нас есть свой Гимн юных пешеходов, воспитанников нашего детского сада, мы очень гордимся! Послушайте, пожалуйста.
(звучит Гимн юных пешеходов д/с №43 автор Шупикова. Т. А).
-Ребята, спасибо вам всем большое,молодцы!
Я хочу с вами поиграть. Есть для вас у меня игра, в нее сыграем детвора.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
(Светофор показывает 3 цветных круга : красный. желтый, зеленый). Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор : Внимание! Глядит в упор
на вас трехглазый светофор.
Зеленый, красный, желтый глаз-
Он каждому дает указ!
На желтый свет все хлопают,
На красный –стоят молча,
На зеленый – шагают на месте.
Тем кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора,
подчиняйся им без спора!»(игра повторяется 2 раза)
-Ребята, вы такие молодцы, все умеете и петь, и танцевать, а какие вы внимательные! А ведь мы свами знаем, что на дороге все должны быть
нимательными,осторожными. Я обращаюсь к вам ко всем : и взрослым, и детям :
«Будьте всегда на улице дисциплинированными, никогда не нарушайте
ПДД!»
Ведущий: «Дружите, ребята, с ПДД. С ними Ваша жизнь будет весела и, прекрасна, а самое главное-безопасна!»
А какой же день рождения без праздничного торта? (в зал вносится торт в виде светофора). Ведущая Карлсону вручает банку варенья.
Светофор благодарит еще раз всех и прощается с детьми.
Литература:
1. Т. Ф. Саулина. Три сигнала Светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика-Синтез Москва 2008 Т.
2 .Люцис К. Азбука здоровья в картинках. М: «Русское энциклопедическое товарищество». 2004.(Серия «Готовимся к школе»).
3. Т. Б. Соколова «Наши верные друзья-Правила дорожного движения»(Методическое пособие).2009г. МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» г. Кемерово.