Эльвира Кулешова
Праздник «С Пушкиным в сердце» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под звуки «Полонеза» в зал входят дети парами, танцуют, мальчик провожает девочку до места
(фонограмма колокольного звона)
ВЕДУЩАЯ: Звоните, колокола! И гласите о нашем праве называться великим народом, потому что среди этого народа родился великий Пушкин!
Мальчик читает «Памятник» Пушкина (В это время на экране меняются слайды, отражающие эпоху поэта, звучит классическая музыка)
Публикация «Праздник „С Пушкиным в сердце“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
ВЕДУЩАЯ: Эти строки написал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин,которому мы посвящаем сегодняшний праздник. Наша страна и весь мир ежегодно 6 июня отмечает день его рождения. Самым дорогим и близким человеком для него в детстве была его няня. Ах, какая она была мастерица петь песни. А как она рассказывала сказки!Говор у нее был особый, певучий, говорила она «окая».Ведь она была простая крестьянка с Гатчины. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее «мамушкой». А вы, дети, помните, как ее звали?
Дети: Арина Родионовна
ВЕДУЩАЯ: Дети, а кто из вас знает стихотворные строки, которые поэт посвятил своей няне?
Ребенок читает «Няне» Пушкина, звучит тихо музыка, в зал входит Арина Родионовна, к ней подходит ребенок: Низкий поклон тебе, Арина Родионовна! Это твои сказки подарили нам: царя Салтана, мертвую царевну, семь богатырей и прекрасную царевну Лебедь.
НЯНЯ: Здравствуйте, дети! В церковных книгах меня именовали Ириной, а в жизни звали Ариной. Все дети Пушкиных сохранили обо мне благодарную память, но особый след я оставила в душе своего любимого воспитанника-Сашеньки Пушкина. Я с детских лет ввела его в мир сказки, напевала ему народные песни, подарила жемчужины русской речи, расцвеченной пословицами и поговорками, меткими словечками. С моих слов Сашенька записал несколько сказок. Слушая их, он говорил:»Что за прелесть эти сказки!Каждая есть поэма! А обо мне он отзывался так:»Она единственная моя подруга, и с нею мне не грустно, не скучно»
ВЕДУЩАЯ:Садитесь пожалуйста, уважаемая няня. (к детям) А какие сказки Пушкина вы знаете?
(дети называют) А хотите встретиться с героями сказок? Тогда давайте громко похлопаем в ладоши. (дети хлопают)
Инсценирование фрагментов сказок Пушкина «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» (дети по отрывкам угадывают название сказок)
НЯНЯ: Удивительные сказки писал Пушкин :добрые, веселые. А сколько еще стихов, поэм, повестей им создано! И все они наполнены красотой и вдохновением. Дети, посмотрите, какая у меня волшебная шкатулка, в ней находятся интересные предметы и все они из сказок. Достает яблоко.
ВЕДУЩАЯ:Кто может прочитать строки, в которых говорится об этом предмете?
РЕБЕНОК: Старушонка хлеб поймала, «благодарствую»-сказала,
Бог тебя благослови, вот тебе за то, лови!
И к царевне наливное, молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
НЯНЯ:(достает орешки)Кому в сказке принадлежали эти орешки?
ДЕТИ: Белочке
НЯНЯ:В какой сказке Белочка грызет орешки и поет песенку?
ДЕТИ: «Сказка о царе Салтане»
ВЕДУЩАЯ: Правильно. Наша Белочка не будет сейчас петь, но с удовольствием станцует под музыку детского оркестра. Музыканты, прошу занять места.
ТАНЕЦ БЕЛОЧКИ
НЯНЯ: Ай да Белка, как хорошо танцует!Чудо, да и только!
Повзрослев, Пушкин любил бывать на балу, все его там удивляло и радовало.
(видеопроектор демонстрирует на экране бал эпохи Пушкина, меняются слайды, звучит музыка)
РЕБЕНОК: Музыки грохот, свеч блистанье, мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы, людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг-все чувства поражают вдруг!
НЯНЯ: Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой
Кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой!
(дети танцуют вальс под муз. Г. Свиридова)
НЯНЯ: Мазурка раздалась. Бывало, когда гремел Мазурки гром
В огромном зале все дрожало, паркет трещал под каблуком
(дети танцуют Мазурку)
ВЕДУЩАЯ: В галопе дружно скачут пары, и щеки полыхают жаром!
(дети танцуют Польку)
НЯНЯ: Дети. На одном из московских балов Пушкин познакомился с красавицей Наташей Гончаровой. Он полюбил ее и просил ее руки у родителей.
ВЕДУЩАЯ: Дети, посмотрите на портрет Наталии Николаевны. Его написал знаменитый художник Брюллов. В этом портрете передана «лебяжья прелесть нежных плеч и пышные кружева белого платья, словно распущенные перья лебеди…
РЕБЕНОК: Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит,
Глядь-поверх текучих вод лебедь белая плывет.
(на экране дети смотрят балетный танец «Лебедь» Сен-санс)
НЯНЯ: Какой прекрасный танец. Дети,я хочу вас просить об одной услуге. Когда-то Сашенька посвятил мне стихотворение «Зимний вечер». Потом оно стало песней. Как бы мне хотелось ее сейчас услышать!
ВЕДУЩАЯ: Конечно же дорогая Арина Родионовна наши ребята-пушкинята с удовольствием споют тебе. (дети поют песню «Зимний вечер» муз. Яковлева)
РЕБЕНОК: А я хочу для вас, дорогая няня,рассказать стихотворение Татьяны Веселовой «Няня»
НЯНЯ: Большое вам спасибо, милые дети, как мне у вас понравилось на празднике! Как много вы знаете о моем Сашеньке Прощаясь с вами, хочу вам пожелать, чтобы вы росли с Пушкиным в сердце, добрыми и умными. До свидания. (уходит)
ВЕДУЩАЯ:Сегодня мы с вами еще раз соприкоснулись с прекрасным творчеством Пушкина, с его чудесными сказками и еще долго-долго в каждом из нас будет звучать его великая и мудрая поэзия (звучат колокола) Звените, колокола! Напоминайте людям о том, что не хлебом единым жив человек, что у нашей страны есть великая история, в центре которой-Пушкин!