Папки-передвижки

Праздник «В гостях у доктора Айболита» (6 фото)

Ирина Панюкова
Праздник «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

ГАОУ № 577 "Крошка"

Санкт-Петербург

Краткосрочный творческий проект

для второй младшей группы детского сада

Возраст детей: 4-ый год жизни

Реализуется в режиме дня.

Автор проекта: Панюкова Ирина Альбертовна,

Цель:

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Развивать первоначальные представления о себе, как о человеке.

2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

Публикация «Праздник „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

3. Конкретизировать первоначальные простейшие представления о средствах гигиены, о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.

4. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук, пользования носовым платком, туалетом, простейших навыков самообслуживания при незначительном участии взрослого.

5. Развивать интерес к правилам сдоровьесберегающего поведения.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

7. Расширять словарный запас детей по темам «Я-Человек», «Я хочу расти здоровым»

8. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми :

• Ежедневная профилактическая работа -

Гимнастика (утренняя, дыхательная, пальчиковая, контрастное мытьё рук, прогулки, подвижные игры, дневной сон на свежем воздухе (при открытом окне).

• Познавательно-речевое развитие –

ЧХЛ: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию, Знакомство с предметами, необходимыми для здоровья;

Совместное с родителями, детьми и воспитателями коллекционирование предметов гигиены для «Сундучка здоровья»,

Праздник «В гостях у доктора Айболита»

Ситуативные беседы «Встреча с доктором Айболитом», «Что я знаю о себе»,

«Я и моё тело»

Закрепление знаний о мытье рук, алгоритме мытья рук,

Эксперименты с водой, с мылом: «Какое бывает мыло», «Какая вода?»

заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены.

• Художественно-эстетическое развитие – рисование «Купание утят» по произведению «Мойдодыр», иллюстрирование по мотивам потешек и стихотворениям,

Аппликация с элементами лепки «Весёлые человечки».

игры – драматизации по знакомым сказкам, музыкальные упражнения с движениями по Железновой на запоминание частей тела

• Социально-коммуникативное развитие – настольно-печатные и дидактические игры: «Витаминка», «Покажи отгадку на мою загадку» - узнавание предметов гигиены, «Что сначала, что потом» - закрепление алгоритма мытья рук, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» «Дочка заболела».

• Физическое развитие – прогулки, физическая культура, подвижные игры…

Предварительная работа с родителями:

• Оформление папки-передвижки «ПРАВОЕ-ЛЕВОЕ»,

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка,

• Оформление информационного листа «СЕМЬ ФАКТОРОВ, способствующих сохранению здоровья и повышению уровня здоровья детей»,

• Составление коллекции предметов здоровья,

• Фотовыставка «Я расту и здоровым быть хочу» :

«Наша группа на прогулке», «Мы спортом занимаемся»,

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• получение знаний о строении тела человека, его основных частях,

их назначении, правилах ухода за ними;

• формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;

• привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур;

• повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи

ПРАЗДНИК

«В гостях у доктора Айболита»

Оборудование:

Иллюстрированные книги К Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», фонограммы, голубые ленты для игры «Собери ручейки в реку», «сундучок здоровья» с мылом, расчёской, полотенцем, мочалкой, водой, таз, кувшин, мыльные пузыри.

Участники:

Доктор Айболит, Вода – взрослые педагоги, котёнок, собачка, медвежонок, девочка чумазая –школьники, дети младшей группы.

Ход праздника:

В зале рассаживаются гости. Звучит фонограмма «Про доктора Айболита». Входит доктор Айболит. Вступительное слово гостям о целях и задачах проекта, о проделанной работе.

(Айболит сидит за столом, разговаривает по телефону под фонограмму «Песенка врачей. Аллё!»)

АЙБОЛИТ :- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я очень рад вас видеть. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

-Ребята, хотите узнать, как оставаться всегда здоровыми?

Приглашаю вас на наш праздник. (Дети садятся на стульчики)

А теперь расскажите мне:

-Вы здоровенькие? (да)

-Вы чистенькие? (да)

-Руки мыли, зубы чистили? (да)

Фото «В гостях у доктора Айболита»

-С водой дружите? (да)

-А меня вы узнали? (доктор Айболит)

-Вот спасибо, отгадали.

-Но сегодня я пришёл не с лекарствами и шприцами, а с «Сундучком здоровья».

В нём лежат предметы, которые помогают нам сохранить здоровье.

Праздник - фото

Отгадайте, что это за предметы:

«Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится» -Правильно, мыло. (Достаёт из сундучка на столик)

«Махровое, ворсистое.

Всегда под рукою,

Что это такое?» - Правильно, полотенце. (Достаёт из сундучка на столик)

«Хожу, брожу не по лесам,

А по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей» -Правильно, расчёска. (Достаёт из сундучка на столик)

«Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит» -Правильно, зубная щётка. (Достаёт из сундучка на столик)

«Я бываю мятная

И на вкус приятная.

С зубной щёткой я дружу,

Зубы от кариеса сберегу» Правильно, зубная паста (Достаёт тюбик)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Правильно, Мочалка (Достаёт из сундучка на столик)

«Горяча и холодна.

Я тебе всегда нужна.

Включишь кран -я зажурчу,

Смыть грязь с лица и с рук могу» - Правильно, вода. (Достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик)

(Стук в дверь)

ВОДА: -Здравствуйте, я –вода. А зачем вы меня звали?

Фото №1 ГАОУ Крошка Санкт Петербург Краткосрочный творческий проект для второй младшей группы детского сада Возраст детей ый год жизни Реализуется в режиме дня

АЙБОЛИТ –Сегодня ребята пришли ко мне, чтоб узнать, как всегда оставаться здоровыми, а без тебя, Вода, мы не можем быть здоровыми.

ВОДА: С вами быть хочу всегда.

Я хочу вас научить,

как здоровье сохранить.

АЙБОЛИТ : -Сейчас дети расскажут, как они тебя любят:

(встают со стульчиков) Дети: - Водичка, водичка!

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

ВОДА: - Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

(к зрителям и детям) :- Я ничего не забыла?

Чтоб воды было ещё больше, давайте из маленьких ручейков соберём длинную речку. Соединяйтесь. Побежали. (Фонограмма журчания ручья)

ЖИВОТНЫЕ: (мяукают, лают) – Ручеёк, возьми нас с собой. (цепляются за ручеёк, бегут немного, останавливаются в центре зала, ленточки перед ногами на полу)

АЙБОЛИТ : - А в какой сказке говорится, как все животные любят умываться? (МОЙДОДЫР)

-Купаться и умываться любят все животные. Давайте покажем, как умываются котята, мышата?

-А как слоны умываются? Молодцы!

ВОДА: -А люди как умываются?

Фото №2 Автор проекта Панюкова Ирина Альбертовна Цель Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни

Дети:

- Буль – буль - буль, журчит водица

Все ребята любят мыться и

Руки с мылом мы помыли.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

Дружно вытерлись посуше.

ВОДА: - А ручеёк дальше побежал и прибежал в весенний лес прямо к берлоге. (Под белой тканью-сугробом прячется мишка).

-Забежал в берлогу и намочил мишке бочок. Мишка заворочался в берлоге.

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи скорей гулять.

Наш весёлый ручеёк

Намочил тебе бочок.

Нас много — ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Дети! Давайте разбудим мишку!

Дети:

- Мишка! Мишка! Вставай! С нами поиграй!

(Мишка догоняет детей, дети бегут на стульчики)

• Входит ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ

ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: - Ой, кто это?

ДЕТИ: - Девочка

ВОДА И АЙБОЛИТ : - Какая? ( Ответы детей: - грязная, чумазая)

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Котё нок:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Вот он и загорел.

Собачка:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ушки так измазала?

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Ушки кверху я держала,

Вот они и загорели.

АЙБОЛИТ : - Ой, ли, так ли дело было?

ВОДА: - Отмоем все до капли, все ототрем!

Девочка:

-Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки!

ВОДА:

-Вот теперь ты белая,

АЙБОЛИТ :

-Совсем не загорелая!

ВОДА: - Ребята, скажите девочке, что Мойдодыр сказал «грязнулям»?

ДЕТИ:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

АЙБОЛИТ : - Ребята, мой друг, Мойдодыр, прислал вам музыкальное письмо:

• Ф о н о г р а м м а Тувим «П И С Ь М О»

АЙБОЛИТ : - А ещё, чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.

(выносит корзинку с фруктами и овощами с привязанными шарами с гелием, на шарах обозначения витаминов «А, В, С, Д)

Они есть в овощах и фруктах, в разных продуктах.

А наши гости знают про витамины? Доставайте овощ или фрукт

и называйте, какие витамины в нём есть.

Фото №3 Воспитание культурно гигиенических навыков

СОБАКА: (воет, плачет, держит в руках яблоко)

– Ой-ё-ёй! Меня тошнит. Живот болит!

АЙБОЛИТ : (забирает яблоко)

– Всё понятно. Яблоко мыл? Забыл!

Тебе нужно в лесную больницу.

Очень долго придется лечиться.

ВОДА: - Мойте руки и плоды, чтобы не было беды

Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот, заболит у них живот.

Вот такие вирусы-вреднилусы.

АЙБОЛИТ : - А вы моете фрукты, а в рот игрушки не берёте, а снег едите?

- У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

-А ещё для здоровья каждое утро полезно гулять и делать зарядку.

-Рассчитайся по порядку,

Будем делать мы зарядку.

• Ф о н о г р а м м а («»На зарядку»»)

ВОДА: - Наш праздник закончился.

Сегодня мы побывали в гостях у доктора Айболита.

АЙБОЛИТ : - Ребята, мы сегодня повторили правила здоровья, сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешки и стихи о гигиене.

Желаю вам и нашим гостям оставаться всегда здоровыми и весёлыми

И дарим вам эту витаминную корзину с фруктами.

А теперь выходите все в хоровод.

• Ф о н о г р а м м а («Поликлиника кота Леопольда»)

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».

3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного

образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 00:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панюкова (УИ 8831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД