Наталья Черемохина
Праздник «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире много сказок
Цели:
Образовательные
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
развивающие:
• развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Публикация «Праздник „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку,- сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
РЕБЕНОК: Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
РЕБЕНОК : И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ Приглашаем вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Первое задание «Кузовок сказок»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Обмолвишься, отдашь залог!
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).
Второе задание «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
• По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
• Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
• Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)
• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
• Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть
Танец «Арам-зам-зам»
Третье задание «Узнайте сказку»
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
Варианты загадок
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт. (Федора)
Был друг у Ивана Немного горбатый,
Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок) Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём И светло в ночи, как днём.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Жар – птица) (Скатерть – самобранка)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
(Дети согласовывают движения с текстом)
Входит Баба-Яга
БАБА ЯГА : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть.
А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?
Четвертое задание
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
БАБА ЯГА :Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.
Танец «Бабка-ежка»
БАБА ЯГА: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним
Пятое задание
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую.
• Кощей – (бессмертный)
• Василиса – (прекрасная)
• Мальчик – (с пальчик)
• Иван – (царевич)
• Змей – (Горыныч)
• Крошечка – (Хаврошечка)
• Сестрица – (Алёнушка)
• Скатерть – (самобранка)
• Гуси – (лебеди)
• Конёк – (горбунок)
• Цветик – (семицветик)
БАБА ЯГА : А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь
Шестое Задание
«Вспомни песенки сказочных героев»
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
Седьмое задание
Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
БАБА ЯГА : Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
Кузовок возьму с собой
Будет там гостинец мой.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
А напоследок предлагаю опять поиграть.
Танец-игра «Так делают только у нас»
А ну-ка похлопай как я - раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)
А ну-ка кА похлопай как я - раз, два, три.
А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,
Так делают только у нас
Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.
После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги