Получи документы

Праздник в подготовительной группе «Осень в Простоквашино»

Ирина Рыжова
Праздник в подготовительной группе «Осень в Простоквашино»

Цель: создать радостную атмосферу праздника для детей и родителей.

Задачи: 1. Формировать представление об осени, как времени года;

2. Формировать чувство прекрасного;

3. Развивать коммуникативные качества;

4. Развивать творческий потенциал воспитанников;

5. Развивать ловкость и находчивость.

Атрибуты: сувениры для Шарика и Матроскина; письмо из Простоквашино; оформление дома – печка, стол, лавка, посуда и т. п. ; овощи и фрукты, разрезанные на кусочки для игры «Узнай на вкус»; зонтики для танца; маски персонажей сказки «Репка» в двух экземплярах для аттракциона; картинки-пазлы с изображением трёх периодов осени; платочек для игры «Гори ясно»; шляпки грибов для игры «Поймай грибок»; костюмы Зайчика, Гриба, Бабочки, узелок, ёлка для сценки.

Публикация «Праздник в подготовительной группе „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах

Действующие лица: взрослые – Шарик и Матроскин; дети – Таня, Гриб, Зайчик, Бабочка.

Конспект праздника:

За несколько дней до праздника дети получают письмо: «Дорогие ребята! Приезжайте к нам в Простоквашино 30 октября. Мы вас ждём.

Шарик и Кот Матроскин»

Дети готовят поделки-сувениры для Шарика и Матроскина. В день праздника идут в зал, оформленный как деревенский дом. Детей встречают хозяева дома.

Матроскин: Ура! Смотри, Шарик, наконец-то к нам ребята из города приехали!

Шарик: Здравствуйте. Мы вам очень рады!

Матроскин: Ну как вам наш дом? Нравится?

Дети – отвечают и дарят свои поделки.

Матроскин: Дом у нас просто загляденье!

Шарик: И печка, и кровати, и занавесочки на окнах. Даже телевизор и швейная машинка есть.

Матроскин: И в огороде всё поспело: и картофель, и капуста, и морковь. И в саду всего вдоволь.

Шарик: Хотите попробовать?

Игра «Узнай на вкус»: играет пара – мама и ребёнок, они угощают друг друга кусочками фрукта или овоща, нужно определить их на вкус с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза с разными парами.

Шарик: А репа в этом году выросла – загляденье!

Матроскин: Вот только никак мы её вытянуть не можем.

Ведущий: Ребята, кого можно позвать на помощь, героев какой сказки?

Дети: Героев сказки «Репка».

Игра «Репка»: у центральной стены зала ставят 2 стульчика на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей и надевают на них шапочки – репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек в каждой. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д., пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Матроскин: Спасибо вам, ребята. Ой, а где же Шарик? Шарик, ты что притих?

Шарик: Тебе бы всё играть. А я делом важным занят.

Матроскин: Каким делом?

Шарик: Все картинки перепутались, а я хочу их разложить в правильном порядке. Никак не разберусь.

Дети – решают помочь Шарику. Проводится игра «Разбери картинки»:

На картинках изображены 3 периода осени – ранняя, «золотая» и поздняя. Картинки разрезаны каждая на 8 частей. Дети делятся на группы и собирают их.

Ведущий: Посмотрите, какие яркие краски у осени! Лес осенью выглядит нарядно, празднично, как будто весь укутан золотым покрывалом. А как прекрасна пора листопада! Дунул ветерок, и полетели листья…

Дети: жёлтые, багряные, пёстрые, золотистые.

Ведущий: Вот какой яркий сарафан у осени!

Песня «Сарафан надела осень» Т. Попатенко

Ведущий: Недаром об осени поэты написали так много стихов. И ребята прочтут для вас свои любимые стихи.

Дети с родителями читают стихи об осени.

Ведущий: Осень очень изменчива. Ребята, какой может быть осень?

Дети: Золотой, погожей, щедрой, хмурой, дождливой, унылой, холодной…

Матроскин: Ребята, а какая осень вам нравится?

Дети: С ясной погодой, с голубым небом, ярким солнцем…

Ведущий: А что хорошего можно найти в дождливой осени?

Ребёнок: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём!

Танец с зонтиками муз. А. Петрова

Матроскин: Как хорошо ребята танцевали! Шарик, вот бы нам так же научиться!

Шарик: Нет, я больше люблю играть, бегать.

Ведущий: А мы тоже любим играть. Правда, ребята?

Игра «Гори ясно» рус. нар. мел. обр. С. Бодренкова

Шарик и Матроскин играют (обегают круг) последними, прибегают одновременно и начинают ссориться.

Матроскин: Я прибежал первым.

Шарик: Нет, я первый!

Матроскин (пытается отнять платочек): Отдай!

Шарик: Нет, не отдам!

Ведущий: Подождите, не ссорьтесь! Ребята, как же поступить в такой ситуации? Ведь Шарик и Матроскин прибежали вместе.

Дети – предлагают разные варианты, например, сыграть ещё раз, поиграть с двумя ведущими и т. п.

Шарик: Ладно, Матроскин, ты выиграл. Я же охотничий пёс, привык быстро бегать, а ты больше на печи лежишь.

Матроскин: Подумаешь, быстро он бегает! А какая польза от твоей беготни?

Шарик: Очень даже большая польза! Я по лесу бегаю, всё вижу и подмечаю. Например, если муравьи строят большие муравейники, то зима будет долгой и суровой. А ещё я замечал, что если ты лежишь на печке, свернувшись клубочком, то будет холодно.

Матроскин: И правда. Какой ты у меня, оказывается, наблюдательный.

Ведущий: Существует много народных примет.

Шарик: И вы их знаете?

Дети: 1. Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень;

2. Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме;

3. Облака низко идут – к дождю и холоду;

4. Паутина ложится на растения – к тёплой погоде;

5. Птицы осенью летают высоко – к тёплой погоде;

6. Если кругом красно от рябины, то осень будет долгой и холодной, а зима – морозной.

7. Если белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

Ведущий: Об этом ребята споют песню.

Песня «Белочка» Н. Караваевой

Матроскин: А я тоже одну примету вспомнил – если в лесу орехов много, а грибов мало – зима будет снежная и суровая.

Ведущий: А бывает, что грибы с нами играют в прятки.

Песня «Грибы играют в прятки» Е. Птичкин

Ведущий: А хотите попробовать поймать грибок?

Игра «Поймай грибок»:

В ней участвует 2 команды: «грибов»(4 человека) и грибников (4 пары).

«Грибы» встают во внешний круг, а грибники по парам – в центр.

Все приседают и выполняют движения вместе с текстом.

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

Щёлкают пальцами.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Трут ладонями.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Медленно поднимаются.

Ведущий:

Кто нашёл его, друзья?

Дети:

Это я! Я! Я!

Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг («корзинку»).

Ведущий: А сейчас послушайте, какая история произошла в лесу с девочкой Таней.

Сценка «Узелок»:

По лесу гуляет Таня, начинается дождик.

Таня: Ой, дождь! Спрячь меня, ёлочка, дождик идёт!

Положу я узелок

Вот на этот бугорок (кладёт узелок на шляпку Гриба).

Здесь такой хороший мох,

От дождя он не промок.

Он как мягкая кровать,

Так и хочется поспать.

Таня ложится и засыпает, Гриб начинает расти,

а на нём выше поднимается и узелок.

Гриб (растёт и бормочет): Дождь идёт, а я расту…

Таня (просыпается): А где же мой узелок? (подбегает к Зайчику) Зайчик, не видал моего узелка?

Зайчик: А какой он?

Таня: Синенький.

Зайчик: А что в нём?

Таня: Белая шерсть от белой овечки.

Зайчик: А зачем тебе шерсть?

Таня: Бабушке отнести.

Зайчик: А зачем бабушке шерсть?

Таня: А бабушка свяжет мне к зиме беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Зайчик: Ах, вот как. Нет, не видел я твоего узелка.

Таня (подбегает к бабочке): Бабочка, не видела моего узелка?

Бабочка: Видела, видела.

Я на дереве сидела,

Из-под листиков глядела.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок.

Таня рассердилась и подбежала к Грибу.

Таня: Эй, противный бугорок,

Отдавай мой узелок!

Гриб: Не отдам.

Таня: Зайчик, Гриб мне узелка не отдаёт!

Зайчик: А как ты просила?

Таня: А так: Эй, противный бугорок,

Отдавай мой узелок!

Зайчик: Плохо просила.

Таня: А зачем он мой узелок утащил?

Бабочка: Сама положила.

Я на дереве сидела,

Из-под листиков глядела.

Как он мог не унести?

Все грибы должны расти.

Таня подходит к Грибу.

Таня: Пожалуйста, Грибок,

Отдай мой узелок,

Пожалуйста, пожалуйста,

Отдай мой узелок.

Гриб кивает головой, и узелок падает Тане в руки.

Таня: Спасибо!

Зайчик и Бабочка: Молодец, девочка!

Зрители хлопают, артисты снимают маски и садятся.

Шарик несколько раз чихает.

Матроскин: Ну вот, добегался по лесу. Опять заболел. Чем же мне тебя лечить? Молоко от моей коровы Мурки ты не пьёшь, чай с малиновым вареньем не любишь.

Ведущий и дети дают советы, как лечить простуду, в том числе говорят про калину.

Ведущий: Свежие плоды калины горьковаты, а вот запечённые в тесте – лакомство. Раньше в печи готовили калиновую кашу, а ещё калина хороша с мёдом и помогает при многих болезнях.

Шарик: Вот интересно! Никогда об этом не слышал.

Ведущий: Ребята, давайте покажем, как заготавливали раньше калину на зиму.

Хоровод «На горе-то калина» рус. нар. мел. (с родителями)

Ведущий: Удивительно богат наш край лекарственными травами, ягодами…

Дети (продолжают): лесами, морями…

Ведущий: Мы должны любить и беречь нашу Родину – Россию.

Ребёнок: Россия, Россия – края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Ведущий: Ну что же, подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Пора прощаться.

Шарик и Матроскин угощают детей фруктами.

Дети с родителями возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Культурно-досуговая деятельность МБДОУ общеразвивающего вида «Василек» МО Енотаевский районКультурно-досуговая деятельность МБДОУ общеразвивающего вида «Василек» МО Енотаевский район За период с 1 сентября по 1 ноября в нашем детском саду "Василек" прошло много различных мероприятий: концерты, развлечения, праздники.

Осенняя прогулкаОсенняя прогулка Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: Формировать у детей представления об осени, как о времени года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник в подготовительной группе «Осень в Простоквашино»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД