Татьяна Падарян
Праздник в старшей группе «День Нептуна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в старшей группе : «День Нептуна!»
Цель:
Познакомить с мифологическими героями: Нептун, Русалочка.
Задачи:
• Познакомить новым играм с использованием воды.
• Оздоровление и закаливание организма через обливание водой.
• Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
• Воспитание чувства товарищества и сопереживания.
Использованный материал и пособия:
Публикация «Праздник в старшей группе „День Нептуна!“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Костюм Нептуна и Русалочки;
• Наряды для детей на морскую тему: рыбки, морские коньки, русалочки…
• Водные пистолеты на каждого ребенка;
• Трон для Нептуна.
• Стаканы, тазы, кувшины,ведра, ожерелья, цветные камни, мелки на две команды для эстафет.
Ход развлечения:
Под музыку дети выходят на площадку, и выстраиваются в полукруг.
Дети читают стихи:
1) Солнце ярко светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы!
2) Пришло к нам лето жаркое,
Веселая пора!
Как утки в речке плещемся,
Мы с самого утра!
3) Мы устроим на дворе,
Праздник нашей детворе!
Да и вы пускайтесь в пляс,
Это праздник и для вас!
Праздник ласкового лета,
Славьте солнышко за это!
Дети исполняют песню: «На крутом бережку!»
Ведущий:
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтобы порадовать всех нас
Своим согласьем. Решеньем,
Своим великим разрешеньем,
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!
В: Хотите, ребята, купаться?
А кто-нибудь встречал царя Нептуна? Кто это?
В: Это гордый и великий властелин морей, повелитель океанов, рыб, дельфинов и русалок! Его дворец на дне морском, он весь усыпан янтарем!
В: Ну, что же Нептун не идет к нам сюда? Уже и солнце припекает, и от жары мы погибаем. А давайте отправимся с вами в морское путешествие и позовем Нептуна в гости!
(Дети, становятся в рассыпную, закрывают глаза и представляют, что они находятся в море. Руками выполняется имитация движений «плыть»)
В: Открываем глазки. Вот мы с вами и попали в морское царство! Кто же нам повстречался? Отгадайте загадку, и узнаете!
Куда хотим, туда плывем
Река наш дом,
Мы в ней живем.
В: Верно! В подводном царстве Нептуна мы первыми повстречали рыбок! Золотых рыбок!
- Дорогие рыбки! Подскажите нам пожалуйста дорогу к морскому владыке, царю- Нептуну!
Исполняется танец: «Рыбки»
В: Спасибо, золотые рыбки! Давайте, ребята, позовем царя- Нептуна, может он услышит нас, и выйдет навстречу? Все вместе: НЕПТУН! НЕПТУН!
Выходит Русалочка:
Р: Что за крик? Что за шум? Тише, тише, не шумите, моего царя- батюшку не будите! Кто вы? И зачем пришли?
В: Здравствуй, русалочка! Мы ищем царя Нептуна! Для того, чтобы взять у него разрешение на купание, обливание водой, чтобы было крепкое здоровье на весь год!
Р: Может нарушить нам запрет, и покупаться по секрету?
В: Ну что вы, нет! Царя прошу вас, не будите, и Нептуна к нам позовите!
Р: Хорошо! Но вам надо выполнить моих 3 желания! Я хочу посмотреть какие у вас дети смелые, сильные, умные, умелые! Царь может дать разрешение только таким детям!
В: Какое же твое первое желание?
1) Эстафета: «Кто быстрее соберет кораллы»
(На асфальте нарисованы веточки коралл, дети выкладывают из разноцветных камней кораллы)
2) Эстафета: «Не пролей»
(Перенести воду из ведра в графины с помощью стаканов, не пролив их по дороге)
3) Вопросы на смекалку:
- Чем отличается яхта от катера? (размером)
-Как называется дежурство на корабле? (вахта)
- Как называется водный транспорт, для движения которого используют ноги? (катамаран)
-Как называется лестница на корабле? (трап)
- Как называют подводные скалы? (рифы)
- Как называют повара на корабле? (кок)
В: Ты довольна, Русалочка? Позови нам пожалуйста, Нептуна!
Нептун :
Гордый я морей властитель!
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
В:
Здравствуй царь- Нептун!
Мы зовем тебя в наш сад
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять.
Н:
Ну тогда мое желанье-
Услышать песни!
Увидеть танцы и соревнованья!
В: Смелее сестрички- русалочки! Выходите! Танец царю- Нептуну покажите!
(Танец Русалочек)
Н: Удивили вы на диво! Очень красиво! А что вы еще умеете? Чем порадуете?
В: Для тебя, царь- Нептун «морские коньки» танец приготовили!
(Танец «Морских коньков»)
Н: Я сегодня утром хотел подарить Русалочке красивые ожерелья! А вот куда их положил- не помню! Помогите их найти.
Игра: «Найди ожерелье Русалочки» (на дне таза лежит ожерелье. Таз заполнен водой. С помощью стакана нужно перелить воду из таза в ведро, и достать ожерелье)
Н:
Именем царя всех морей и океанов
Именем хозяина морской пучины,
Именем владыки всех вод на земле
Приказываю:
С сегодняшнего дня всех купать:
И малых, и больших,
Веселых, удалых,
И друзей, и знакомых,
В речках, морях и прочих водоемах!
Кроме того, всем без исключения
Полагается морское угощение!
В: Спасибо, великий владыка! Скажем вместе, мы ребята- СПАСИБО! Наш праздник продолжается! Купаться разрешается!
(Обливание водой из водяных пистолетов)