Лучший педагог года

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Татьяна Кудрявцева
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

ПРАЗДНИК «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» (старшая группа).

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через различные виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; а также через игры, поэзию).

ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение петь дружно, слушать друг друга, передавать в пении характер песен. Уметь чисто интонировать, развивать умение петь небольшой группой, слушать солиста. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, музыкальную память и слух. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу. Учить детей слушать собеседника, не перебивая его; выполнять установленные нормы поведения в коллективе.

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Ход ПРАЗДНИКА. Под музыку в зал входят дети и садятся.

Вед: Улетели все метели, убежали холода.

Светит солнышко теплее, нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают, все весну - красну встречают!

Читают дети:

1. Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде - и там и тут.

2. Теплу и солнцу рады берёзка и сосна,

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

Вед: Весной всё оживает! Ожил и развеселился колокольчик, который чуть было не замёрз в зимнюю стужу!

Дети встают полукругом и исполняют песню «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» (муз. В. Кикты. На проигрыш часть детей звенит колокольчиками).

Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (ответ детей) А предлагаю я вам поехать туда на весёлом паровозике. Согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дети исполняют песню «ПАРОВОЗИК» («Муз. палитра» № 3 2013).

Вед: Вот мы и приехали в весенний лес! Постепенно природа просыпается от долгого зимнего сна.

Читают дети:

1. Вот уж сонная природа пробуждается от сна.

Потеплела вдруг погода, и стучит в окно весна!

2. Нам мороз уже не нужен, стало больше ясных дней,

И ушла надолго стужа, не скучаем мы по ней!

3. Солнце землю согревает, улыбается с небес…

Пусть снега повсюду тают и зелёным станет лес!

4. Пусть же Дед Мороз - проказник подморозит иногда –

Каждый день для нас, как праздник, ведь весна придёт всегда!

Вед: Весной солнце остаётся на небе всё дольше и дольше, прибавляя световой день, озаряя всё вокруг радостным золотым светом. А вы хотите создать своё красивое солнышко? (ответ детей) Тогда предлагаю вам это сделать!

Проводится эстафета «СОБЕРИ СОЛНЫШКО» (из лучиков и ленточек)- 2 команды.

Звучит музыка, в зал входит Весна, здоровается.

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям, ведь недаром я - Весна!

Ребята, а вам нравится весенний лес? (ответ) С моим приходом оживает вся природа – я одеваю деревья и кустарники в зелень из листьев, накрываю ковром из травы луга и поля, украшаю всё разными цветами. А вы хотите узнать, какой цветок появляется самым первым? (ответ) Тогда послушайте мою маленькую историю! (читает)

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы».

Догадались, о каком цветке идёт речь? (ответ) Правильно, о подснежнике!

Вед: Наши ребята знают об этом чудесном весеннем цветке замечательные стихи. Давайте их послушаем.

Читают дети:

1. Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.

На полянку вышли смело первые подснежники.

2. Распрямились, расцвели в эти дни весенние

Дети нежные земли всем на удивление.

3. На проталинке стоят, на ветру качаются.

Словно звёздочки, горят, лесу улыбаются.

4. Иногда дожди идут, и снежинки падают.

А подснежники цветут, мир собою радуют.

Дети – солисты исполняют песню «ПОДСНЕЖНИК» («Муз. рук – ль" № 2 2005).

Весна: Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы? (ответ) А давайте вспомним, какой первый весенний праздник мы отмечаем? (8 Марта) Неподалёку от цветочной полянки есть лужок, на котором однажды в весенний день один ребёнок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут этого ребёнка? (ответ) Я думаю, всем хочется узнать, чем закончилась эта история о потере мамы!

Дети встают полукругом и исполняют песню с солистами «ПРО КОЗЛИКА» (муз Г. Струве).

Звучит музыка, в зал вбегает Веснушка, здоровается.

Веснушка: Хорошо гулять в лесу! Тихо. Утро раннее.

Чудо - песенка звенит на лесной проталине.

Нежный, звонкий голосок на полянке слышен.

Вас девочка – Веснушка порадовать вышла!

Я – хохотушка, веселушка Веснушка. Ведь именно с первыми весенними лучами на лицах взрослых и детей появляются следы от солнышка – веснушки. Я предлагаю вам раскрасить наши весёлые картинки весенними веснушками!

Проводится игра «НАРИСУЙ ВЕСНУШКИ НА ЛИЦАХ» (с завязанными глазами).

Вед: Весной часто идёт дождь – сначала холодный, а затем – всё теплее и теплее. В конце апреля – начале мая мы слышим раскаты первой весенней грозы.

Читают дети:

1. В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день.

Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.

2. И не видят, что над бором туча вздыбилась горой,

Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной.

Вед: А после дождя на небе появляется красавица – радуга. А от радуги тянутся к земле весёлые нотки, которые превращаются в радужную песенку!

Дети встают врассыпную и исполняют «РАДУЖНУЮ ПЕСЕНКУ» («Муз. палитра» № 3 2011, садятся.

Веснушка: Все вы знаете, ребята, что весной появляется очень много насекомых – и бабочки, и комары, и мухи, и шмели. А вы хотите отгадать мои весёлые загадки про них? (ответ) Тогда слушайте внимательно.

1. Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала. У неё, ребята, жало.

Коль ужалит, будет «ай»! Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом? – Чудеса! Знают все, это… (Оса)

2. Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки!

А на ножках - посмотри,- груза больше раза в три!

И почти не вижу я под поклажей. (Муравья)

3. Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка! Так ведь это … (Бабочка)

4. Он пищит, когда летит! А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

5. По траве ползёт жучок, красный в точку сюртучок -

Есть надкрылья два, дружочек. Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

6. Красно-бурый, жёсткокрылый, хоть вредитель - с виду милый.

Начиная майский лёт, он гудит как самолёт… (Майский жук)

Весна: Ребята, скажите пожалуйста, а как нужно относиться к насекомым? (ответы детей) Конечно, нужно очень бережно относиться к маленьким букашкам – таракашкам – не топтать их, не отрывать их маленькие крылышки, не сажать их в банки и коробки. Сейчас я предлагаю вам поиграть и показать ваше бережное отношение к окружающим насекомым.

Проводится игра «Прокати мячик между божьими коровками» (эстафета).

Вед: Во все времена с приходом Весны проходили весёлые народные гуляния с песнями, играми, хороводами. Наши ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в весеннем веселье!

Читают дети:

1. Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.

2. Все реки разливаются, все почки раскрываются.

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

3. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки сидят и чистят пёрышки.

4. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей весеннее!

Вед: Ребята, весной отмечается очень много разных праздников. 8 Марта – Женский день, в начале марта – Масленица, которая длится целую неделю. 1 апреля – День смеха и День птиц, 12 апреля – День космонавтики, 9 Мая – День Победы. Я думаю, наш весёлый хоровод мы посвятим Дню танца, который отмечается во всём мире 29 апреля!

Дети исполняют «Задорный танец» (авторская разработка движений под песню «Ах, заинька» группа "Иван Купала", остаются в середине зала.

Весна: Славно пели вы, плясали! Очень я довольна вами!

Веснушка: На прощание сейчас угостить хотим мы вас!

Весна и Веснушка угощают детей сладостями.

Под музыку дети свободно идут в группу, персонажи машут им вслед.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в средних группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в средних группах МБДОУ «Улыбка», г. Кирсанова Средняя группа№1»Волшебный Новый год» Музыкальный репертуар: Песни-«Здравствуй,здравствуй Елочка»;»Ты пришел.

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группах МБДОУ детский сад «Улыбка», г. Кирсанова Старшая группа №1-«В гостях у Белоснежки» Музыкальный репертуар: Песни:-1 «Елочка-елка»2,»Дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД