Папки-передвижки

Праздник Весны «Думать о природе — значит думать о себе». Старший дошкольный возраст

Крылова Татьяна
Праздник Весны «Думать о природе — значит думать о себе». Старший дошкольный возраст

Задачи:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, формировать экологическую культуру. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Под звуки пения птиц, шума листвы дети входят в зал. Они одеты как туристы, с рюкзаками за плечами. Зал оформлен в виде лесной поляны, но кругом мусор, сломленные ветки и т. д.

Ведущая:

У нас в разгаре новый день -

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри!

Поход спортивный впереди!

Кто шагает с рюкзаком?.

Дети: Мы, туристы!

Ведущая:

Кто со скукой не знаком?.

Дети: Мы, туристы!

Публикация «Праздник Весны „Думать о природе — значит думать о себе“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Ведущая:

Нас вперёд всегда ведут.

Дети: Дороги!

Ведущая:

Наш девиз -

Д е т и:

«Всегда вперёд!

Без подмоги!»

Ведущая:

Эй, ребята-дошколята,

Твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?.

Дети:

Песню, ложку и рюкзак!

Песня «К нам весна стучится», муз. Г. Гусевой

На звуки песни появляется Хозяйка Леса.

Хозяйка Леса:

Это кто расшумелся в моём лесу, да ещё и песни весёлые распевает, зверям, птицам, травкам, листочкам моим отдыхать не даёт?

Ведущая:

Это мы - юные туристы, а вы кто такая?

Хозяйка Леса:

Как это кто? Я Хозяйка Леса, слежу за тем, чтобы в нашем лесу порядок был, чтобы природу никто не губил.

Ведущая:

А разве наша природа гибнет?

Хозяйка Леса:

Когда-то, много лет назад,

Земля цвела как пышный сад.

По берегам прозрачных рек

Селился древний человек.

Могучий лес, долины, горы

И все великие просторы

Вдыхали жизнь в его уста.

Но каждый, видно неспроста,

Стремился подчинить природу,

Рабою сделать для народа.

Чтобы ему она была подвластна,

А человека жизнь - прекрасна.

И так идёт за веком век.

Ты что наделал, человек?

Ты посмотри вокруг себя -

Как изменилась вся земля!

Повсюду фабрики, заводы,

Они погубят мать - природу!

Помочь природе в наших силах

Родной, красивой, доброй, милой.

И чтоб, как много лет назад,

Земля цвела как пышный сад.

Ведущая: Но мы не простые туристы, мы - защитники природы.

1 – й ребё нок:

Все знают: природа – родной всем нам дом,

И в нём все мы дружно и славно живё м:

Найдется для каждого кустик иль норка,

Орешек, грибочек и хлебная корка.

2 – й ребё нок:

Нам бережно следует к ней относиться,

Чтоб рожь золотая могла колоситься,

Цветы расцветали, деревья шумели,

Чтоб птицы весёлые песни нам пели.

3 – й ребё нок:

Чтоб в речке плескаясь, играли мальки,

Над травкой стрекозы вились, мотыльки

И чтобы могло заглянуть к нам в оконце

С утра, как проснёмся, весёлое солнце.

4 – й ребё нок:

А что, если каждый сломает вдруг ветку,

Птенца из рогатки подстрелит – и метко?

Не пожалеет, обидит котёнка,

В неволе удерживать будет ежонка?

5 – й ребё нок:

Раздавит жучка, с муравьем не поладит?

Красивую бабочку в банку посадит

Иль палкой собьёт вдруг цветочный бутон?

Большой нанесём мы природе урон!

6 – й ребё нок:

Не будет тогда для прогулок местечка:

Обидятся поле, и лес, да и речка,

Исчезнет всё, высохнет и обмелеет.

Природа в жестокости жить не умеет!

7– й ребё нок:

Не сможем с тобою поплавать в реке,

Не сможем с тобой загорать на песке,

Не сможем пойти за грибами с лукошком,

И сладких нам ягод не съесть хоть немножко.

8 – й ребё нок:

Не сможем на санках с горы мы кататься,

Не сможем в сугробе пушистом валяться.

Не будет стоять снеговик у ворот,

И к нам никогда не придёт Новый год.

9 – й ребё нок:

Не сможем услышать капели весенней,

Не сможем увидеть красы мы осенней.

Застынет природа, померкнут все краски.

Исчезнут из жизни все добрые сказки!

10 – й ребё нок:

Поэтому вас призываю я, дети:

Вы всё берегите, что есть на планете,

Жалейте природу, ёё уважайте!

И каждое утро цветочек сажайте.

11 – й ребё нок:

Тогда нам природа ответит добром.

Запомните, дети, природа – наш дом!

Так пусть расцветает он и богатеет,

А каждый из нас станет лучше, добрее!

Хозяйка Леса:

Да, я смотрю, вы и вправду настоящие защитники леса! Но защитники леса должны быть смелыми, сильными, ловкими и очень любить природу.

Сможете доказать, что вы такие?

Дети:

Да!

Ведущая:

Чтобы Хозяйка Леса нам поверила, давайте покажем ей, на что мы способны.

Хозяйка Леса:

Хорошо, выполните все мои задания, тогда я поверю, что вы - настоящие защитники природы. Итак, внимание, первое задание!

Посмотрите, как загрязнен мой лес! Сколько мусора, сломанных для костра веток деревьев, сорванных цветов, фантиков и пакетов. Очистите полянку от мусора.

Две команды детей должны собрать мусор (полиэтиленовые пакеты, коробки из-под соков, газеты и т. д.). По обеим сторонам зала стоят для этого специальные корзины. Кто справится быстрее, тот и победит.

Хозяйка Леса: Молодцы, ребята, быстро с заданием справились.

Прошу опять внимания,

Второе вам задание!

Настоящими защитниками природы не могут быть люди, которые плохо её знают.

Кто в викторине победит,

Тот самый главный эрудит!

Хозяйка Леса задаёт вопросы, дети отвечают.

1. Эту птицу называют «лесным доктором», так как она лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры. (Дятел.)

2. Растёт ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя.)

3. Назовите животных, которые зимой спят. (Медведь, ёж)

4. Кто меняет шубку два раза в год? (Белка, заяц.)

5. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего леса. (Лесник.)

6. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят названия растений и животных, нуждающихся в охране.)

Викторину продолжаем,

На вопросы отвечаем!

Презентация «Экологические ситуации»

Хозяйка Леса:

Заданье третье не простое,

Вот, послушайте какое!

Предлагаю вам загадки,

Отгадайте их, ребятки!

1. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Танец «Весёлая песенка», муз. А. Ермолова

2. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

3. Эту травку ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь. (Крапива.)

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

5. Кто это такой садовник —

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы? (Дождь)

Песня «Дождик», муз. М. Быстровой

5. Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: «Это. гном!».

Ведущая: (обращаясь к Хозяйке Леса)

А где же гномики твои?

Они как видно не пришли.

Наверно, они заблудились.

С дороги случайно сбились!

Звучит музыка, в зал входят Гномики с расписным ларчиком.

Хозяйка Леса:

Да вот же, гномики идут.

Они танцуют и поют.

Вы тоже помогайте

От них не отставайте!

Танец «Чик и Брик», муз. Б. Савельева

Дети садятся на места, Гномики остаются в центре зала

1 – й гном:

Мы, ребята, к вам на праздник

Так спешили, так бежали.

Очень просим извиненья,

Что немножко запоздали.

2 – й гном:

Прихватили мы с собой

Чудо – ларчик расписной.

В нём лежит указ – наказ

И для взрослых

И для вас! (отдают ларчик ведущей, которая читает текс указа)

Ведущая:

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки.

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, милый друг.

Береги их с детства!

Хозяйка Леса:

Украсим планету садами, цветами,

Пускай веселится она вместе с нами!

Пусть будет солнцем жизнь полна.

Пусть много раз придёт весна!

Хоровод «Весна – красна», муз. Т. Морозовой.

Хозяйка Леса: Вот теперь я вижу, что вы, ребята, настоящие защитники природы. И про лесных зверей все знаете, и мусор в лесу убираете, и ловкие вы, и смелые, а самое главное – дружные! А значит, вам любое дело по плечу. Таким ребятам можно доверить охрану нашей природы!

Что ж, пришла пора прощаться,

Вам в дорогу собираться.

Ты - тропиночка, тропинка

Не петляй и не кружи.

Ты – тропиночка, тропинка

К дому путь им укажи!

Звучит песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского

Дети уходят из зала, Хозяйка Леса и Гномики машут им вслед.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Фотоотчёт о развлечении «Праздник Крещения» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении «Праздник Крещения» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять знания старших дошкольников о православном празднике Крещение Господне Праздником Крещения заканчиваются Рождественские.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС до.Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС до. Спортивный праздник «Мамочка любимая моя!», посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО».

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник Весны «Думать о природе — значит думать о себе». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД