Елена Валуева
Праздник здоровья в старшей группе «Природа — лучшая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о природе, лекарственных растениях, их пользе. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду. 2. Воспитывать бережное отношение к родной природе. 3. Вызвать хорошее настроение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД:
Публикация «Праздник здоровья в старшей группе „Природа — лучшая аптека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Ведущий: «Уважаемые ребята! Я приветствую вас на нашем празднике». Нам предстоит отправиться в самую лучшую аптеку – природу.
Ребята, мы будем знакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают. Вы любите путешествовать? Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Давайте отправимся на «Полянку здоровья».
В глубине зала на зеленом паласе кругом сидят дети в шапочках лекарственных растений.
Чтобы путешествие было увлекательным и полезным мы будем выполнять разные задания. Готовы? Садимся в машину, поехали!
Физминутка «Едем, едем на машине…»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Смотрите, нас встречает подорожник.
Подорожник (мальчик в шапочке подорожника) :
Если ты поранил ногу
Не тревожься, не реви,
Подорожник на подмогу
Ты к себе скорей зови.
Ведущий: Спасибо тебе, подорожник, за твои лечебные свойства. Ребята, подорожник придумал для вас задание «Собери целое из частей».
Наше путешествие продолжается. Пересаживаемся в самолёт.
Физминутка «Мы садимся в самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ведущий: Остановка вторая, нас встречает ромашка (выходит девочка в шапочке ромашки).
Ромашка:
Когда твоё горлышко болит,
Ромашка поможет, она исцелит.
Ты ею горлышко прополощи
Станет всё в порядке.
Ведущий: Спасибо и тебе ромашка. Ребята, ромашка тоже придумала для вас задание. Она хочет поиграть с вами в подвижную игру «Садовник и цветы».
Ведущий: Продолжим наше путешествие на поезде.
Физминутка «Поезд»
Едем, едем друг за другом, полем и зелёным лугом.
На лугах цветы мелькают, в поле бабочки летают.
Подъезжаем мы к мосту, провоз гудит: «Ту-ту»!
Ведущий: Остановка третья. Мы в гостях у одуванчика (выходит мальчик в шапочке одуванчика).
Одуванчик:
Моё имя Одуванчик.
Я - цветочек, а не мальчик.
Посмотрите на меня:
Жёлта шапочка моя,
Воротник зелёный.
Вот какой я модный!
Ведущий: Спасибо тебе, одуванчик, за помощь. Выполним задание одуванчика.
Эстафета «Кто быстрей соберёт одуванчик» (Дети делятся на 2 команда и строятся друг за другом, на расстоянии 4-5 шагов от столов, на которых стоят одуванчики, сделанные из пластилина. Перед каждой командой стоит стул, на нём лежат по 15 ушных палочек. Дети по сигналу должны взять палочку, добежать до одуванчика и воткнуть её в цветок. Побеждает та команда, у которой быстрее закончатся палочки).
Ведущий: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Наше путешествие закончено и нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Но настоящие путешественники очень наблюдательны и любознательны. Вспомните, какие лекарственные растения встречались на нашем пути? Задание какого растения было интереснее?
Вы меня сегодня очень порадовали и я хочу вас угостить чаем из лекарственных растений. Пойдёмте пить чай.