МААМ-картинки

Праздник «Земля — наш общий дом»

Ирина Валентиновна Тестова
Праздник «Земля — наш общий дом»

Итог проекта: Праздник

«Земля — наш общий дом»

Средняя группа

Воспитатель: Тестова И. В.

Задачи:

- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

Публикация «Праздник „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- развивать экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

- воспитывать интерес изучению природы Алтая.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

(слайд земли с космического корабля)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

1-й ребенок: Наш общий дом – Земля,

А ещё научнее – планета.

Никому, нельзя, ребята

Забывать когда-нибудь про это!

2-й Ребё нок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

3-й ребенок

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

4-й ребенок

Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа -

Различность голосов?

Быть может, вся природа -

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа -

Желанье красоты?.

5-й ребенок

Еще о том пойдет здесь речь,

Что мы должны наш дом беречь,

Давайте докажем, что не зря,

На нас надеется Земля!

Дети: Вся Земля – наш общий дом

6-й ребенок

Много есть соседей в нем:

И пушистые котята,

И мохнатые козлята!

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты.

Воспитатель:

– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.

(слайды живой и неживой природы, дети показывают картачками)

Воспитатель: Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки:

Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт.

Дети: Солнце.

(слайд – солнце)

Ведущий:

А давайте, споём песню о солнышке.

(Песня «Солнышко»)

Ведущий:

А чтоб праздник наш был веселей,

Позовем мы к нам в гости друзей.

Дети: Солнышко, появись!

Красное покажись!

К нам на праздник приди,

Да тепла принеси! (хлопают)

(Входит Солнышко – взрослый.)

Солнце: Я – Солнышко ясное,

Я – Солнышко красное,

На праздник пришло,

Тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Смотрите у меня с собой –

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет!

(Солнце идет, останавливается около речки).

(Слайд – речка)

7-й ребенок: Наш общий дом – моря,

Родники, ручьи, озёра, реки-

Родина, короче, говоря

Данная однажды и навеки…

Солнце: В речку лучик мой попал,

И там кого-то повстречал!

Входит Водяной – взрослый под музыку из м/ф «Летучий корабль»

Ведущий: Ой, кто вы такой?

Водяной: В воде-водице я сижу,

И не один, а с друзьями.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой

Я – красавец Водяной!

Много лет я в реченьке живу,

Но терпеть я больше не могу,

Засорили, замутили всю водицу,

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки и рваные ботинки.

Гибнут растения, раки, рыбешки…

Вы помогите, друзья, мне немножко!

Ведущий: Водяной, конечно, мы тебе поможем, и сейчас выберем тебе помощников.

Игра-эстафета «Очисти речку от мусора» (фонограмма).

3 команды по 5 человек, 3 мусорных пакета в ведрах (15 предметов мусора в речке).

Солнце, обходит зал, подходит к огороду.

Солнце: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет.

(Слайд «Огород»)

Мой лучик в огород попал, и там кого-то увидал.

Выходит Пугало.

Пугало: Пугалу наскучило воробьев пугать,

Очень хочет пугало с вами поиграть!

Как услышит Пугало песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех!

Танец «Пугало и дети»

Пугало: Какие вы веселые танцоры!

Повеселили вы меня. А загадки вы умеете отгадывать? (Да)

Тогда я сейчас проверю.

Загадки.

1. Говорят, он горький,

Говорят, не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке! (Лук)

2. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах! (Капуста)

Хвалит детей.

Пугало: Надо ножки нам размять,

Будем с Пугалом играть? (Да)

Музыкальная игра «Пугало»

Дети: (поют) В огороде Пугало,

Пугало стоит,

А земельку Пугало

Топтать нам не велит!

Мы тихонько подойдем,

И земельку помнем!

Пугало: Землю здесь нельзя топтать,

Буду вас я догонять!

(догоняет по кругу)

Пугало: А для вас, мои друзья,

Есть подарок у меня.

(показывает семена)

Семена вы получайте,

Да на грядках их сажайте.

(отдает ведущей)

Солнце: Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал,

И там кого-то увидал.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в лес,

И встретим там с вами много чудес!

Дети идут за солнышком «Змейкой» - фонограмма

(слайд «лес») (фонограмма «Ау!»)

Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «Ау!»

Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?

(Выходит Дядюшка АУ)

Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я дядюшка Ау, живу всегда в лесу.

Ведущий: Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.

Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю,

Да и спросить у вас хочу:

Зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться!

Дядюшка Ау: Правильно, а поиграть со мной хотите? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее на травку (дети садятся на колени) и слушайте внимательно!

Вопросы – ответы

«Экологические знаки» или Лесные вопросы от Дядюшки Ау.

1. Кто самый большой враг леса? (огонь)

2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)

3. Кто в лесу говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау)

4. Чего в лесу нельзя делать? (кричать, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев).

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе. и расскажем Дядюшке Ау, что мы с вами знаем.

8-й ребенок: Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, -

Чтобы их не забывать!

(Инсценировка стихотворения)

9-й ребенок: В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, -

Ты пришёл не убивать.

(слайды правила –«не шуметь в лесу»)

10-й ребенок: Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

(слайды правила – «не ломайте ветки»)

11-й ребенок: Огонь – враг леса, он хитёр, -

Не разводи в лесу костёр!

(слайды правила – «не разводи в лесу костёр»)

12-й ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

(слайды правила – «не рви цветы»)

13-й ребенок: В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

(слайды правила – «не разоряй птичьи гнёзда»)

14-й ребенок: Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

(слайды правила – «не разоряй муравейник»)

15-й ребенок: Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, -

Мы лишь гости!

(слайды правила – «не бери из леса животных»)

Дядюшка Ау: Молодцы ребята, я рад, что вы любите и бережете природу. Вот вам от меня подарок – лечебная травка, будете заваривать чай. А мне пора торопиться, до свидания, друзья!

Дядюшка Ау уходит.

На середину ведущий выносит шар на подставке.

Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета – Земля стала еще прекраснее. Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет очень благодарна.

Игра-эстафета «Укрась планету»

(2 команды по 16 предметов)

Дети вместе:

Чтоб могли леса расти,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на белом свете.

Не неси домой жучка,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда,

Их не так уж много.

Ведущий: Все, что рядышком с тобою,

Это все мое родное,

И надо нам в краю родном,

Всегда заботиться о нем.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

(Солнышко дарит детям воздушные шарики)

Дети прощаются с солнышком, выходят из зала.

Звучит песня «Солнышко»

Публикации по теме:

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «День Земли-это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Экологическое путешествие «Земля — наш общий дом» Цель: познакомить детей с тем, что они живут на планете Земля, которая нуждается в защите. Задачи:- дать детям представление о лесе и его.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД