Людмила Дюкова
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование представлений о нашей планете Земля.
Задачи:
• Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии с возрастными возможностями детей;
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др.
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: с 5до 6 лет
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Итоговое мероприятие : интегрированная НОД,
Развлечение «Сохраним нашу планету»
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру;
• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)
Материалы и оборудование: модель Земли, сделанный родителями, глобус, слайды, мультимедийка
Этапы реализации проекта :
3. Подготовительный :
• Подбор методического материала по теме (загадки, стихи,слайды, картинки)
• Подготовка дидактических игр («Собери пазлы»»)
4. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1 Дид. игры:
• «Собери пазлы»,
2 «Закончи предложение»
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Коммуникативная 1Беседы с детьми «Спасём нашу планету», «Планета Земля в будущем»
2 Составление рассказов «Мы фантазёры».
Познавательно-исследовательская 1 НОД «Путешествие на другие планеты»
2 Просмотр мультфильма «Алиса на другой планете»
Восприятие художественной литературы Чтение стихов Парамоновой Ж. «Планета Земля – родимый наш дом…», Панасюк Л. «Красивая наша планета Земля…»
Элементарная трудовая, самообслуживание 1 Подготовка клумб для посадки цветов.
2 Посадка цветов, кустарников, деревьев на территории детского сада.
Изобразительная 1 НОД (рисование) «Зелёная планета»
2 НОД (аппликация)- Создание коллективного панно «Украсим Землю цветами».
3 НОД (лепка) «Сделай макет Земли»
Конструирование Конструирование из картона «Космический корабль»
Двигательная 1 Подвижная игра с правилами «Море волнуется»
2 Подвижная игра «Самолёты»
Музыкальная Прослушивание пени «Я Земля»
Работа с родителями:
1 Изготовление папки-раскладушки «Земля-наш дом»
2 Выставка поделок «Спасём нашу планету»
Заключительный.
Проведение развлечения «Сохраним нашу планету»