Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Занятие: Земля – наш общий дом

Цели:

- закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

- закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

- учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы и оборудование:

- схема-рисунок Солнечной системы, таблички с названием планет;

- бутылка с запиской, иллюстрации животных Австралии, фигурки животных Африки;

- глобус, детская карта мира;

- мяч, модель корабля, аудиозапись шума воды, «послание инопланетян».

Предварительная работа:

- беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

- чтение книг о животном мире разных континентов;

- выполнение рисования и экспериментов на тему «Парад планет».

Ход занятия

Вводное слово педагога

- Ребята, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса.

Вот первый сигнал.

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Друзья, отзовитесь! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста!»

- В следующем сигнале кто-то просил о помощи. Я думаю, что это сигнал от жителей далекой планеты, путешествующих в космосе. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли. Хотите помочь им, ребята? Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.

1. Планеты Солнечной системы

Используется схема-рисунок Солнечной системы. Табличками дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Педагог по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить табличку. Работа с презентацией.

2. Планета Земля

- Ну что же, теперь посмотрим на Землю! Педагог предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета. – Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Дети: Океаны, моря, озера, синие линии – это реки.

- Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды. А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Дети: - Без воздуха и солнечного света.

- Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь?» Рассуждения детей.

- Давайте сядем с вами на корабль и оправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. Слова сопровождаются показом (передвижением корабля) по карте. – Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь». Но всегда ли вода – это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

- Наш корабль причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Педагог предлагает поиграть.

Физминутка

Игра «Волны»

- Попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем педагог предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас …». Дети меняются ролями.

Во время игры педагог тихонько подбрасывает бутылку с запиской.

3. Работа с детской картой мира

- Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу. Давайте прочитаем записку.

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

- Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот первая из них.

1) Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

- Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа?

Дети: - Нет.

- Давайте прочтем дальше: «Здесь живут диковинные существа. Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети: - Это слон.

- «Другое - похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Дети: - Это змея.

- «Третье – высокое с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети: - Это жираф.

- «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети: - Это лев.

- Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети: - В Африке.

- Почему вы так думаете? Используются фигурки животных, после называния их детьми. Дети находят на карте материк и нарисованных на нем животных.

2) В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены утконос, коала, молох, кенгуру. Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети: - В Австралии. Нахождение животных и показ материка на карте.

3) Следующее сообщение: «Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся. Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой». (Белый медведь). Находим на карте.

«Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует». (Северный олень). Показ.

«А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде». (Морж). Показ на карте.

- Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети: - Это Арктика, Антарктида. Показ на карте.

4) Следующее сообщение: «Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся». Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа? (Нет). Давайте почитаем дальше. Загадываются загадки о зайце, кабане, олене, еже. Дети находят их на карте.

- Подумайте, где могут жить такие звери? (В лесу) А теперь найдите на карте континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте. (В Евразии)

- Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету. (Физминутка «Смешарики») Посмотрите, нам пришла космическая посылка.

Детям раздаются подарки: смайлики или космические конфеты и т. д. Читается письмо со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней. Педагог предлагает детям «построить» орбитальную станцию, чтобы можно было разместить всех гостей-инопланетян. Они смогут прилетать на нее и дружить с другими путешественниками в космосе. Детям дается задание на дом изготовить инопланетянина.

Дополнения

Письмо благодарности.

Спасибо, наши дорогие друзья!

Мы очень рады, что посетили вашу прекрасную планету Земля и узнали о ней очень много интересного и удивительного для нас. Побывав, на планете Земля мы окунулись в разнообразие природы и животного мира и конечно же повстречали хороших друзей – вас, которые помогли нам не только собраться всем вместе, но и показали, а также рассказали о многих интереснейших местах вашей планеты. Благодарим Вас за вашу дружескую поддержку и помощь! Берегите Вашу планету! Постарайтесь сохранить ее в таком же великолепии не только для себя, но и для других поколений! Ваша планета самая прекрасная и самая лучшая из всех планет!

Ваши новые инопланетные друзья!

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

polet-po-planetam_rmd25.pptx | 818,32 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 09:47
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...