Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Марина Султанахмедова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: Продолжать знакомить и накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства. Задачи. Образовательные: Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре России. Развивающие: Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации. Воспитательные: Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Предварительная работа. Разучивание хороводной песни «калинка», частушек. Словарная работа. Слова: резьба, берегиня, розана, купавна. Оборудование. Карта России, глобус, расписная глиняная посуда, расписные игрушки, доски, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Дети входят в группу. Появляется игрушка Почемучка в корзине на воздушном шаре. Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залететь к вам в гости. (Читает стихотворение.)

«А вы знаете, дети, Был случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали – вот чудеса Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где наша улица? Где наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось, К частью, такое лишь в сказке случилось».

- Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живёте? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы? Дети по очереди называют свой домашний адрес. Почемучка. Я пришёл к вам гости с подарком – вот он (достаёт картинку с изображением глобуса в виде домика). Воспитатель. А какая у земного шара крыша? (Небо.) А как называется то, на чём мы все стоим? (Земная поверхность.) А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце.) У нас общий водопровод. (Дождевые и снежные тучи.) И вентилятор тоже один. (Ветер) Почемучка. Вы так хорошо рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю поставить её модель – глобус на самое почётное и видное место (ставит на стол). Воспитатель. Давайте послушаем интересный рассказ. Садитесь поудобнее. В некотором царстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель (просмотр презентации с изображением мастеров и их работ). Давным-давно жили-были здесь смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали, умали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, но такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали они свою посуду синей краской разных оттенков. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её нежно «голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством радовал своих детей и внуков, разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Хоровод калинка.

Воспитатель. А дальше ребята я расскажу вам про одно очень волшебное место небывалой красоты, а называется оно Городец и находится на реке Волге (просмотр презентации с изображением городецких мастеров и их работ). Показывает на карте и глобусе Россию и реку Волгу. Вот здесь стоит старинный город – Городец. Когда-то в этом городе строили корабли парусные, да не простые, а дивно украшенные, с резными фигурками и узорами. На носу – русалки, их называли берегинями. А дома украшали и сейчас украшают такой богатой резьбой, что стоят они как сказочные терема, что ни в сказке сказать, ни пером описать – всё в затейливых узорах: и мебель, и сани, и прялки, и всякие другие домашние вещи. Какие вы можете назвать домашние хозяйственные любимые музыкальные инструменты тоже украшенные росписью городецкой. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами и обязательно яркие сказочные цветы. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто мчатся сказочные кони. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получались такими сказочными.

«Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие (Показывают доски). По розанам и купавнам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан - До чего красивый он! Три девицы молодые Под розанами стоят - Где же хлопцы удалые? Во все стороны глядят. Вот я всё вам показала И подробно описала, Тушки-татушки, Споём про Городец частушки.

(Поют частушки).

Веселись, наш детский сад, Веселее нет ребят! Мы с улыбкой на лице Вам споём о Городце.

*** «Кисти, краски запакую, В Городец уеду, Всё, что надо, нарисую И вернусь к обеду».

*** «А я тоже молодец, Тоже еду в Городец! А когда вернусь назад, Разрисую детский сад!"

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Не забудьте попрощаться с нашими старыми знакомыми и хорошими друзьями. Почемучкой и глобусом. До скорой встречи!

Подведение итогов: 1. Вам понравилось занятие? 2. А что вам больше понравилось? 3. Что представляет собой глобус?

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом» Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...