Оксана Клянчина
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
• закреплять знания детей о природе;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
Публикация «Экологический КВН для детей подготовительной группы „Наш дом — природа, Наш общий дом — планета Земля“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
• воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
интерактивная доска.
Предварительная работа:
проведение игр, наблюдений и т. д. по экологическому воспитанию
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Вступительная беседа.
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа. Наш общий дом — планета Земля». Человек, живущий на Земле в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Хотелось бы начать наш КВН со стихов:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле реки,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь-
И ты научишься тому,
Как это все беречь
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1. Конкурс. Приветствие.
Каждая группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места.
- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!
1 команда «Лучики солнца» Девиз: «мы за чистую природу, даже в лютую погоду».
2 команда «Хозяева планеты» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы- за порядок на нашей земле!»
Слово для оценки предоставляется жюри.
2. Конкурс «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
1. команда:
• Белобокая птица. (Сорока)
• Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
• Новогоднее дерево. (Елка)
• Время года, когда просыпается природа. (Весна)
• Лошадь в тельняшке. (Зебра)
• Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
• Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
2. команда
• Дикий родственник свиньи. (Кабан)
• Как называется жилище медведя? (Берлога)
• Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
• Красногрудая птица. (Снегирь)
• Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
• Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
• Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Слово представляется жюри.
3. Конкурс «Загадки – описания природных сообществ»
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4. Конкурс «Назови приметы»
1. Команде нужно назвать как можно больше примет «Осени», а 2. Команде приметы «Зимы»
Приметы: Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай и др. Зима- идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы и др.
5. Конкурс «Четвертый лишний»
Заяц, еж, лиса, шмель
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Лягушка,комар, жук, бабочка
Пчела, стрекоза, енот, пчела.
Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
6. Конкурс «Экологический тренинг» «Угадай чей голосок»
Звучит пение: соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, вороны, совы, снегиря.
Жюри оценивает конкурс.
7. Конкурс капитанов. Игра «Подбери слово»
1. Команда. Лес может быть густым, а может быть и (редким)
Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)
Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)
Волк дикий зверь, а лиса (тоже)
Птицы обитающие в нашей местности не улетающие в теплые края
(ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей, синица)
2. Команда Дорога может быть широкой, а может быть (узкой)
Волк зверь большой, а еж (маленький)
Лев смелый, а заяц (трусливый)
Зимой морозно, а летом (жарко)
Масленок съедобный гриб, а мухомор (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть (низким)
Жюри оценивает конкурс капитанов
После конкурса капитанов звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria» проводится аутотренинг «Если бы я был деревом»
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
8. Конкурс «Как вести себя в природе»
1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.
-Может возьмем его домой и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем.
Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, т. к. ему нужно материнское тепло)
2. Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его с собой. Вопрос: Правильно ли поступил мальчик (Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой в неволе они погибнут)
9. Конкурс «Отгадай загадки»
Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
6. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
7. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
8. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
9. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
10. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
10. Конкурс «Перелетные и зимующие птицы»
Команда 1. Надо вспомнить птиц, зимующих на территории Кузнецка-12, Команде 2. Найти перелетных птиц.
11. Конкурс "Экологические знаки".
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Ребенок 1. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Ребенок 2. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи сорока.
Ребенок 3. Хоть и вредный мухомор
мы его не тронем
вдруг понадобиться он
жителю лесному.
Ребенок 4. Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять
Обязательно он должен
За заборчиком стоять
Ребенок 5. Зайчика и ежика-
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте
Охраняйте их.
Ребенок 6. Давайте, дошколята,
Природу охранять
О ней ни на минуту
не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Участникам вручаются медали «Знатоки природы».
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!