АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Экологический проект «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий дом! В этом "доме" живут миллионы людей-каждый из которых индивидуален и неповторим: со свои характером, судьбой, отношением к религии и всему, что его окружает! В настоящее время бессмысленно отрицать существующие проблемы с экологией, особенно после просмотра новостей из разных уголков нашей планеты, в которых практически каждый день сообщают о различных катаклизмах и необратимых разрушительных процессах жизнедеятельности "человека" на Земле! Наличие глобальных проблем в экологии нашей планеты-это серьезная повод для каждого жителя нашего "Общего дома" задуматься о будущем следующих поколений. Поэтому в современном мире тема состояния и улучшения состояния экологии Земли является особенно актуальной.
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Проблема: преобладание у детей потребительского отношения к природе и ее богатствам.
Тип проекта :творческий, средней продолжительности.
Сроки реализации: месяц (конец марта-конец апреля)
Цель проекта :формировать экологическую культуру и осознанное бережное отношение детей и взрослых (их родителей) к природе и планете в целом.
Задачи:
-формировать представления дошкольников об экологических проблемах и способах их решения и предотвращения;
-формировать потребность благоразумного и бережного отношения к запасам пресной воды, энергии, природным ресурсам;
-развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать состояние окружающей среды;
-развивать стремление к активному участию в сохранении и улучшении состояния экологии в родном крае и планете в целом;
-воспитывать бережное отношение к нашему общему "дому"-Земле на личном примере старшего поколения.
Прогнозируемые результаты:
-повышение уровня знаний воспитанников и их родителей об экологическом состоянии нашего края, нашей страны и планеты;
-появление интереса и осознанного желания у родителей на собственном примере демонстрировать детям каждодневную заботу об экологии;
-активное участие детей и родителей в улучшение состояния экологии своего города;
Этапы работы:
1) Подготовительный:
-сбор информации по теме проекта;
-подбор методической и художественной литературы;
-изучение интернет ресурсов по данной теме;
-подготовка видео презентаций о главных проблемах экологии нашей планеты;
Домашнее задание:
-нарисовать послание жителям других планет о том, что нашей планете нужна помощь.
-анкетирование родителей на тему: " Что вы знаете об экологическом состоянии нашего края и области?"
-сбор макулатуры;
Организация предметно-развивающей среды:
-оформление экологического уголка с библиотекой по теме проекта;
-оформление фотовыставки вымирающих животных, занесенных в Красную книги;
Создание интернет-группы с родителями" Братья наши меньшие. Отдадим в хорошие руки!"
2) Деятельностный:
Виды детской деятельности:
-познавательные занятие "Наша планета в опасности", состоящие из 4 занятий с презентацией об основных экологических проблемах на нашей планете!
-беседа на тему" Что я могу сделать для продления жизни на Земле!
-целевые прогулки, познавательно-исследовательская деятельность на прогулке с использованием сачков, луп и микроскопа ("Наблюдение за влиянием солнечных лучей на строение листьев");
-изобразительная деятельность (объемная коллективная аппликация) "Шар Земной"
-занятие по развитию речи "Природа-кладовая солнца с великими сокровищами жизни"(Цель- познакомить с пословицами, афоризмами и высказываниями и великих русских писателей о природе и ее небезграничных ресурсах);
-Занятие и использованием цифровых образовательных ресурсов"Сортируем мусор-спасаем планету"
-Сортировка, собранной макулатуры
-участие в акции"Год экологии на Дону. Сортируем мусор-спасаем планету!"
Работа с родителями:
-консультация на тему:"Культура не может произрастать без экологической культуры, а экологическая культура вовсе не может состояться в условиях бескультурья. "(Цель-формировать стремление воспитывать активное желание и потребность воспитывать экологическую культуру детей на личном примере)
-организация и проведение субботника на территории детского сада"Чистое будущее-в чистом настоящем"
-Участие в празднике "День древонасаждения"
Сотворчество детей и родителей:
-изготовление атрибутов к утреннику"День Земли" на завершающем этапе проекта;
-участие во всемирной акции "Час Земли"
-участие в акции "Каждому свой дом"(изготовление скворечников)
Завершающий:
-оформление выставки" Меняй себя, а не планету!"
-утренник, посвященный Дню земли (22 апреля)