Ольга Гончаренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
на тему «Земля – наш общий дом»
Задачи:
коррекционно – образовательные: - закреплять имеющиеся знания о звуковом и слоговом составе слов;
коррекционно – развивающие: - развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полными предложениями;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- развивать мелкую и общую моторику;
коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе, воспитывать бережное отношение к природным объектам;
- формировать эстетическое восприятие пейзажей Земли.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», глобус, платок, сенсорный ящик фирмы Амалтея, фигурки (животные и насекомые, панно «Путешествие по Земле», игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).
I. Организационный момент.
Дети здороваются с Топ – Топом. Тот обращает внимание детей на предмет на столе, накрытый платком.
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, что там. Он круглый, на подставке, похож на маленькую планету Земля. Догадались, что это? (глобус)
- Что же такое глобус? Почему он разноцветный? (ответы детей)
- Как называется наша планета? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Земле. Вы готовы? (да)
- Подскажите, что можно встретить на Земле? (города, реки, моря, океаны, озера, деревни, поля, леса, горы и т. д.).
II. Основная часть.
2.1. Игра «Сенсорный ящик».
- Мы отправились в путешествие. На пути возникла высокая, неприступная, каменная … гора, а в ней несколько пещер. Исследуйте пещеры, узнайте, что или кто находится внутри (дети по очереди на ощупь определяют предметы в сенсорном ящике (животные, насекомые).
2.2. Игра «Посчитай –ка».
- На Земле много живых существ, их не пересчитать, но мы попробуем. Дети считают выбранные из Сенсорного ящика фигурки, соотнося их с числительным на карточке.
Например : 4 бабочки, 2 волка, 5 медведей и т. д.
2.3. Игра «Звуковые коврики».
- Путешествуя по Земле, человек видит глубокие реки и озера, соленые моря и океаны.
- Чтобы нам отправиться дальше, нужно разгадать загадки подземного озера, в котором очень сильное течение. Загадки с подвохом, так что будьте внимательны.
- Напомните, как мы обозначаем гласный звук? (красным цветом) А твердый согласный? (синим цветом) А мягкий согласный? (зеленым цветом).
- Посмотрите на страницу, назовите предметы, которые нарисованы и выложите схему каждого слова (куст, горы, скала, мох, трава).
2.4. Игра «Обжигающий мяч».
- Чтобы проплыть по глубокому озеру, в котором обжигающе холодная вода, нужно немного размяться. А для этого сыграем в игру «Обжигающий мяч».
- Подберите слова – признаки к тем словам, которые я назову. Перекатываем мяч от руки к руке, не задерживая его, чтобы не обжечься.
Например : Топ – Топ – веселый, забавный, радостный, смешной, улыбчивый.
Слова: лес, море, яма, гора, облака, вулкан.
2.5. Игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).
- Вы такие молодцы, вы справились с заданием, никто не обжег руки.
- Мы проплыли холодное подземное озеро, и попали к вулкану. Как вы думаете, рядом с ним спокойно или опасно? Из жерла вулкана вырываются клубы серы, скоро потечет раскаленная лава.
- Рядом с огнедышащим вулканом, как вы правильно заметили, находиться очень опасно. Поэтому нам надо срочно построить мост. Вы готовы?
- Я буду называть слова, а вы подбирайте к ним подходящие слоговые схемы. Что такое слог, вы помните? (ответы детей) Правильно подобранная слоговая схема поможет нам построить мост.
Слова: шишка, грибы, осень, береза, пень, радуга.
2.6. Игра «Что я вижу?»
- Путешествуя по миру, по Земле, Топ – Топ познакомился с Дашей и ее обезьянкой Башмачком. Расскажите мне и нашим гостям, что они увидели вокруг.
Например : Я вижу деревья и кусты вдали.
Я вижу Дашу и ее обезьянку.
Я вижу фиолетовые цветы на поляне.
2.7. Игра «Горе – турист» (флешка МЕРСИБО).
- Мы с вами здорово попутешествовали, а вот один мальчик собирался, но так и не смог никуда поехать. Давайте посмотрим на него, а потом вы мне расскажите, почему он так никуда и не отправился (он собирал с собой не те вещи).
III. Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Как вы думаете, как стоит обращаться с природой и ее объектами? (ответы детей)