МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

на тему «Земля – наш общий дом»

Задачи:

коррекционно – образовательные: - закреплять имеющиеся знания о звуковом и слоговом составе слов;

коррекционно – развивающие: - развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полными предложениями;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе, воспитывать бережное отношение к природным объектам;

- формировать эстетическое восприятие пейзажей Земли.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», глобус, платок, сенсорный ящик фирмы Амалтея, фигурки (животные и насекомые, панно «Путешествие по Земле», игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).

I. Организационный момент.

Дети здороваются с Топ – Топом. Тот обращает внимание детей на предмет на столе, накрытый платком.

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, что там. Он круглый, на подставке, похож на маленькую планету Земля. Догадались, что это? (глобус)

- Что же такое глобус? Почему он разноцветный? (ответы детей)

- Как называется наша планета? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Земле. Вы готовы? (да)

- Подскажите, что можно встретить на Земле? (города, реки, моря, океаны, озера, деревни, поля, леса, горы и т. д.).

II. Основная часть.

2.1. Игра «Сенсорный ящик».

- Мы отправились в путешествие. На пути возникла высокая, неприступная, каменная … гора, а в ней несколько пещер. Исследуйте пещеры, узнайте, что или кто находится внутри (дети по очереди на ощупь определяют предметы в сенсорном ящике (животные, насекомые).

2.2. Игра «Посчитай –ка».

- На Земле много живых существ, их не пересчитать, но мы попробуем. Дети считают выбранные из Сенсорного ящика фигурки, соотнося их с числительным на карточке.

Например : 4 бабочки, 2 волка, 5 медведей и т. д.

2.3. Игра «Звуковые коврики».

- Путешествуя по Земле, человек видит глубокие реки и озера, соленые моря и океаны.

- Чтобы нам отправиться дальше, нужно разгадать загадки подземного озера, в котором очень сильное течение. Загадки с подвохом, так что будьте внимательны.

- Напомните, как мы обозначаем гласный звук? (красным цветом) А твердый согласный? (синим цветом) А мягкий согласный? (зеленым цветом).

- Посмотрите на страницу, назовите предметы, которые нарисованы и выложите схему каждого слова (куст, горы, скала, мох, трава).

2.4. Игра «Обжигающий мяч».

- Чтобы проплыть по глубокому озеру, в котором обжигающе холодная вода, нужно немного размяться. А для этого сыграем в игру «Обжигающий мяч».

- Подберите слова – признаки к тем словам, которые я назову. Перекатываем мяч от руки к руке, не задерживая его, чтобы не обжечься.

Например : Топ – Топ – веселый, забавный, радостный, смешной, улыбчивый.

Слова: лес, море, яма, гора, облака, вулкан.

2.5. Игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).

- Вы такие молодцы, вы справились с заданием, никто не обжег руки.

- Мы проплыли холодное подземное озеро, и попали к вулкану. Как вы думаете, рядом с ним спокойно или опасно? Из жерла вулкана вырываются клубы серы, скоро потечет раскаленная лава.

- Рядом с огнедышащим вулканом, как вы правильно заметили, находиться очень опасно. Поэтому нам надо срочно построить мост. Вы готовы?

- Я буду называть слова, а вы подбирайте к ним подходящие слоговые схемы. Что такое слог, вы помните? (ответы детей) Правильно подобранная слоговая схема поможет нам построить мост.

Слова: шишка, грибы, осень, береза, пень, радуга.

2.6. Игра «Что я вижу?»

- Путешествуя по миру, по Земле, Топ – Топ познакомился с Дашей и ее обезьянкой Башмачком. Расскажите мне и нашим гостям, что они увидели вокруг.

Например : Я вижу деревья и кусты вдали.

Я вижу Дашу и ее обезьянку.

Я вижу фиолетовые цветы на поляне.

2.7. Игра «Горе – турист» (флешка МЕРСИБО).

- Мы с вами здорово попутешествовали, а вот один мальчик собирался, но так и не смог никуда поехать. Давайте посмотрим на него, а потом вы мне расскажите, почему он так никуда и не отправился (он собирал с собой не те вещи).

III. Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Как вы думаете, как стоит обращаться с природой и ее объектами? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Отчет экологического проекта в подготовительной группе «Земля — наш общий дом». «Земля-наш общий дом!» В апреле в подготовительной группе проходила тематическая неделя «Земля – наш общий дом». В наше время многие дети.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Экологический КВН в подготовительной группе «Земля — наш общий дом!» Выступление команды «Рыцари экологии природы» (На экологическом КВН) В подготовительной группе Гимн Экологов. Как прекрасен наш край, Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД