Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом»

Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом»

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических

проблемах; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Ход занятия

Ведущий:

Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Ученик:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Сегодня мы проведём занимательную конференцию, которая поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме, и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Чтец 1:

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Чтец 2:

Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Ведущий: Предлагаю создать 2 учёных совета.

1 совет учёных – «голубое небо»

2 совет учёных - «зелёная планета»,

(На столах команд ставятся таблички с названиями: «Голубое небо», «Зеленая планета».)

Сегодня перед нами стоит задача разрешить проблемы экологии нашей планеты. В процессе обсуждения найдём пути решения задач.

Задание 1:

Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва.

Задание 2:

Изобразить животных с помощью жестов и мимики (1команде - кошку, 2 команде - обезьяну).

Ведущий 1: Животных на земле становится меньше, надо их знать, помнить о них и охранять.

Задание 3:

Проверка наблюдательности учёных (загадки)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (снегирь).

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона).

Длиннохвоста, белобока, а зовут её …. (сорока).

Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом (дятел).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает (воробей).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей).

Вывод: Надо охранять птиц, чтобы в наших лесах были слышны их песни, чтобы они уничтожали вредителей. Без птиц невозможна жизнь на Земле.

Песня «Не дразните собак»

Чтец 1:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Задание 4

Собрать пазл (чистотел большой, мята перечная)

Ведущий:

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Задание 5:

«Лесная аптека».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С. (Черной смородины, шиповника).

4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

5. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

6. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах

и укусе насекомых? (Листья подорожника).

Задание 6:

Из данных видов транспорта исключить лишнее слово и объяснить свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт

(Ответ: велосипед, т. к. это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе).

Ведущий 1: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро).

Вывод: большая часть транспортных средств загрязняют воздух. Значит, надо переходить на более экологически чистые виды топлива, например, на газ.

Ведущий:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Задание 7:

конкурс Подбери «живой» синоним \ конкурс капитанов\

Смелый, как (лев) Коварная, как (змея) Хитрая, как (лиса) Трусливый,как (заяц) Выносливый, как (лошадь) Надутый, как (индюк).

Топаешь, как (слон) Грязный,как (поросёнок) Голодный, как (волк) Упрямый, как (баран) Порхать, как (бабочка) Косолапый,как (медведь).

Презентация «День Земли» слайд (1,2)

Ведущий 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когдакаждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. слайд (3)

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. слайд (4)

Не зная границ, не имея преград,

Колокол Мира звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди! Не делаете зла!

Эта планета Хрупка и мала!»

Наша Земля - это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря -

Все подарила нам наша Земля.

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов. слайд (5)

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музее Николая Константиновича Рериха. Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский. Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. слайд (6)

Каждый день на нашей планете вырубаются леса, засоряются реки и моря, отравляется атмосфера. слайд (7)

Чтец 1: Сохраните планету живой!

Пусть поют и летают птицы,

Пусть луга прорастают травой,

Пусть вода в ручейке серебрится.

Сохраните планету живой!

Пусть родные леса год от года

Шелестят неопавшей листвой,

Пусть искрится от красок природа!

Сохраните планету живой!

Всемирное движение

В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. слайд (8)

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

слайд (9)

Экологические проблемы Земли слайд (10)

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. слайд (11)

Почва образуется очень медленно, 1 мм – 200 лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно часть всех плодородных земель. слайд (13)

Животный мир богат, очень разнообразен и красочен. Давайте все вместе постараемся сохранить эту красоту. слайд (14)

Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе. слайд (16)

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Каждый день мы с вами ходим по земле, дышим воздухом и не задумываемся, какую Землю мы оставим будущим поколениям?

Задание 8:

конкурс «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

(Лесная подстилка образует лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов. (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота).

Видео «Привёл в порядок себя, приведи в порядок планету»

Рефлексия

Правила поведения на природе

• Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

• Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

• На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Смотри, не шуми!

• Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.

• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

• Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.

• Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.

• Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Клятва юнната

«Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником! Клянусь!

Буду стремиться к познанию тайн и законов природы! Клянусь!

В природе буду вести себя тихо и скромно! Клянусь!

Буду охранять родники, ручейки и реки! Клянусь!

Буду заботиться о чистоте окружающей природы! Клянусь!

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты- леса. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Прикреплённые файлы:

den-zemli_hl1g4.ppt | 2048 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 14:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...