Получи документы

Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Туркина Людмила
Экологический проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Земля – наш общий дом»

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование. Ведь именно дошкольное детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять.

Используя проектный метод в деятельности нашего ДОУ с помощью экологического воспитания, мы имеем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным.

Для решения данной проблемы был задуман и реализован в нашем детском саду экологический проект «Земля наш общий дом».

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

-обеспечение развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-создание благоприятных условий для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-расширение представлений детей о природе, развитие интереса к познанию природы, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;

-организация практической природоохранной деятельности детей и родителей.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Солнышко», родители, воспитатели.

Длительность проекта : 8 месяцев (сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.).

Прогнозируемый результат.

1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.

2. Создание на территории детского сада экологически благоприятной среды.

3. Развитие наблюдательности у детей.

4. Использование творческих идей при проектировании ландшафтного дизайна на участке.

5. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный:

1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

2. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада и в лесопарковую зону.

2. Познавательное чтение.

3. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

4. Создание альбома.

5. Продуктивная деятельность.

6. Выпуск экологической газеты.

8. Экологические праздники и развлечения.

9. Знакомство с экологическими знаками и установка их.

10. Субботники с родителями.

11. Итоговое мероприятие.

II. Деятельный:

- работа по тематическому планированию;

- проведение мероприятий в группе;

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;

- наблюдения и экологические экскурсии;

- природоохранные акции;

- подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

III. Заключительный:

- проведение субботников совместно с родителями детей;

- участие в городских, региональных конкурсных мероприятиях;

- выставка продуктивной деятельности детей;

- фото вернисажи;

- презентации проекта;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Зона наблюдения и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты

НОД, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля-наш общий дом» Подготовила Алешина Елена Николаевна, воспитатель ГКУ Калязинский детский дом «Родничок», 2017 г. Пояснительная записка Есть такое твёрдое.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Город — Наш общий дом!» Видео Экологический проект на базе ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист» «ГОРОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»[/b] Экологическое образование и воспитание.

Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом».Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Экологический КВН в подготовительной группе «Земля — наш общий дом!» Выступление команды «Рыцари экологии природы» (На экологическом КВН) В подготовительной группе Гимн Экологов. Как прекрасен наш край, Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Туркина Людмила (УИ 1238205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД