Туркина Людмила
Экологический проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Земля – наш общий дом»
Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование. Ведь именно дошкольное детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять.
Используя проектный метод в деятельности нашего ДОУ с помощью экологического воспитания, мы имеем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным.
Для решения данной проблемы был задуман и реализован в нашем детском саду экологический проект «Земля наш общий дом».
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
-обеспечение развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-создание благоприятных условий для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-расширение представлений детей о природе, развитие интереса к познанию природы, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;
-организация практической природоохранной деятельности детей и родителей.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Длительность проекта : 8 месяцев (сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.).
Прогнозируемый результат.
1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
2. Создание на территории детского сада экологически благоприятной среды.
3. Развитие наблюдательности у детей.
4. Использование творческих идей при проектировании ландшафтного дизайна на участке.
5. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный:
1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
2. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада и в лесопарковую зону.
2. Познавательное чтение.
3. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
4. Создание альбома.
5. Продуктивная деятельность.
6. Выпуск экологической газеты.
8. Экологические праздники и развлечения.
9. Знакомство с экологическими знаками и установка их.
10. Субботники с родителями.
11. Итоговое мероприятие.
II. Деятельный:
- работа по тематическому планированию;
- проведение мероприятий в группе;
- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;
- наблюдения и экологические экскурсии;
- природоохранные акции;
- подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
III. Заключительный:
- проведение субботников совместно с родителями детей;
- участие в городских, региональных конкурсных мероприятиях;
- выставка продуктивной деятельности детей;
- фото вернисажи;
- презентации проекта;
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Зона наблюдения и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты
НОД, сценарии развлечений и т. д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.