Марина Дубонос
Консультация «Праздники народного календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дошкольников на традициях народной культуры - одно из важных направлений работы нашего детского сада. Интерес к народному творчеству, в том числе и к праздникам наших предков, возник в связи с изменениями социального строя в нашей стране, т. к. многое было утрачено. Появилась необходимость изучения народного творчества - это проявляется в возрождении старинных праздников и обрядов, увеличение количества специализированной литературы по народному творчеству, появлении на телевидении и радио специальных передач по фольклору и этнографии.
Публикация «Консультация „Праздники народного календаря“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Русский образ жизни, образ жизни казачества во многом утрачены, а ведь они основаны на гармоничном существовании человека с природой, на взаимном уважении и ладе в семье, в отношениях между молодыми и пожилыми людьми.
Раскрыть эти и другие секреты житейского уклада наших предков и передать их педагогическими средствами подрастающему поколению - одна из важнейших задач.
Народное творчество не только неиссякаемый источник мудрости и красоты, но и неоценимое средство воспитания, приобщения современных детей к сокровищам фольклорной культуры.
Праздники в русской деревне, казачьей станице прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Наши предки говорили: «Мы целый год трудимся для праздника».
В народной культуре можно встретить различные формы праздников : праздники-концерты, праздники-спектакли, театрализованные праздники и представления. Такие праздники приносят радость, развлечение тем, кто приходит на них, как зрители, и не меньшую радость и удовольствие тем, кто является «артистами». Для ребенка наиболее естественными будут те праздники, в которых традиционно принимает участие, конечно же, он сам! В нашем детском саду это, например, праздники : «Встреча весны», где детям отводится роль закликающих, они водят хороводы, поют пестушки и их одаривают куличами (печеньем в виде птичек, вместе с родителями дети традиционно делают жаворонков, ласточек, сорок, соловьев, синичек и приносят свои поделки к празднику. Дети воплощают в свои маленькие создания чувство любви к природе, каждый по своему выражает свое представление о красоте.
Не менее красочно и весело проходят у нас «Кубанская ярмарка» и «Масленица», очень трогательный праздник, посвященный Дню Матери- «Колыбельные на Руси», не менее ярким стал и «Яблочный Спас». Такие праздники дети ждут с нетерпением, с каждым праздничным днем связано волнение художественного творчества.
Современная система народных праздников это своеобразное педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой. Она обеспечивает постоянное воспитательное воздействие на ребенка, отражает его мировоззрение.
Дети являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Именно активное участие, а не стороннее наблюдение за ходом праздника, приносит ребенку массу положительных эмоций.
Грамотное построение музыкально-творческого процесса в дошкольном учреждении и внедрение новых технологий с использованием театрализованных праздников в ритмах народного календаря способствует оптимизации эмоционального состояния и характера самооценки дошкольника, эффективному развитию его личностных качеств, гармонизации межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.